В университете Кардиффа провели наглядный опыт. Три тысячи школьников разделили на два лагеря. Половина детей жевала во время занятий, а половина - нет. В итоге первая группа показала куда худшие результаты, чем вторая.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Подростки, челюсти которых были заняты бабл-гамом, с трудом смогли воспроизвести показанные им последовательности чисел и букв. Из чего медики сделали вывод, что жевание негативно влияет на способность мозга к запоминанию. Кстати, так же, как и любые бессмысленные действия, например, качание ногами и постукивание пальцами. Все это оказывает лишь отвлекающий эффект.
Интересно, что не так давно американцы успешно доказали обратное. Они тоже провели эксперимент на детях. С набитым жвачкой ртом их заставляли решать математические задачи. Опыт продолжался 14 недель. Результат превзошел ожидания. Жующие школьники повысили свою успеваемость в среднем на 3 процента. Сами испытуемые объясняли, что резинка позволяла им лучше концентрироваться. С научной же точки зрения, при жевании возрастает частота сердцебиения, приток кислорода в кровь усиливается, а значит увеличивается и активность мозга. Остался лишь один вопрос - какой теории верить. Сами дети наверняка выбрали бы американскую - о пользе бабл-гам, а вот родители и учителя, скорее всего, предпочтут вредную, британскую. Мы спросили экспертов (см. видео).
86%
1.90 107.43
1.35