У военных есть видеозапись гибели призывника, который выбросился из окна военкомата в Казани
В Казани следователи пытаются выяснить причины гибели призывника, который выбросился из окна сборного пункта. Военные уверяют: это было самоубийство, и ссылаются на видеозапись, которую, однако, не торопятся обнародовать.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Родные погибшего новобранца в версию суицида не верят. Они говорят - молодой человек готовился к армии и очень гордился тем, что ему придется служить в Москве. Наш корреспондент Леонид Муравьев изучил все версии:
Сальсина апа до сих пор не верит, что внук, которого только проводили в армию, уже никогда не вернется. За жизнь 20-летнего Ильназа врачи боролись пять часов. Поздно вечером 29 июня семье сообщили: призывник Галимуллин погиб. Он выпрыгнул из окна.
Ильмира Галимуллина, мать Ильназа Галимуллина: «Убили его! Убили! Я понимаю в армии там, но это же здесь - в военкомате!»
Армия для призывников начинается здесь — на сборном пункте. Отсюда новобранцев распределяют по военным частям всей страны. Ильназу Галимуллину повезло — он должен был служить в Москве. Решение об этом было принято за день до трагедии.
«Защита Отечества — священный долг каждого». Этот плакат висит прямо под окнами четвертого этажа, где расположены жилые помещения сборного пункта. По версии следствия, призывник Галимуллин выпрыгнул в одно из открытых окон. Сам. С разбега. Есть даже видеозапись. Правда, кроме военных ее пока никто не видел.
Денис Никитин — один из немногих, кто видел эти кадры. Он просматривал запись несколько раз. Камера наблюдения висела далеко от окна. Поэтому изображение нечеткое, видны только силуэты — кроме Ильназа, в команате еще семь человек. Но в том, что это самоубийство, в следственных органах не сомневаются.
Денис Никитин, заместитель руководителя военно-следственного отдела СК РФ по Казанскому гарнизону: «Фактов применения насилия к этому призывнику не установлено. Назначено исследование трупа погибшего для выяснения причин смерти и наличие или отсутствие телесных повреждений».
В версию самоубийства родные не верят. Сын не просто хотел в армию, он к ней готовился. Защитником отечества он так и не стал, но был защитником для своих близких. Отец умер десять лет назад. Ильназ с детства помогал маме и брату-инвалиду. Строил планы на будущее. Что с ним произошло на сборном пункте - били или угрожали - родные не знают.
«Весьма слабо отрегулирована правовая сторона работы сборного пункта», - к такому выводу пришла проверка еще в 2005 году. Ситуация не изменилась. Призывные компании проходят с многочисленными нарушениями.
Герман Алеткин, руководитель региональной правозащитной общественной организации "За сыновей": «То мы призывников оттуда вытащить не можем, то мама с доверенностью туда пройти не может, то жалобы на то, что там происходит. То есть мы чего-то такого и ждали».
Правозащитники настаивают на возбуждении уголовного дела. Пока же ведется проверка. Через десять дней следствие примет решение - была халатность со стороны руководства сборного пункта или нет.
Сейчас Сальсина апа не отходит от дочери - боится новой трагедии. Ильмира, мать Ильназа, уже несколько дней никуда не выходит, плачет и перебирает фотографии, на которой они с сыном - самые счастливые.
86%
0.46 106.08
0.27