С 1 июля в стране существенно увеличились штрафы. В основном, подорожали наказания за неправильную парковку. Причём, в каждом регионе теперь — свои суммы. Самые серьёзные санкции — для автолюбителей Петербурга и Москвы. При этом в северной столице раскошеливаться придётся не только на земле, но и на воде.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Норкунайте.
У Натальи Антоновой — удачный день. Она срочно сбегала и вернулась вовремя, — машину еще не подняли над землей.
День экономии. Автоинспекторы не выписали женщине штраф — пожалели. В итоге — 5 700, — хорошая прибавка к семейному бюджету.
По новым правилам 3 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге, от тысячи — в регионах, — теперь такой штраф за неправильную парковку. А еще водитель сам должен оплатить услуги по эвакуации. Сотрудники ГИБДД не сомневаются, высокие цены наконец-то дисциплинируют водителей.
Олег Панасенко, cтарший инспектор по пропаганде Отдела ГИБДД УМВД РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга: «Штрафы очень большие, и люди не хотят, сами понимаете, попадать в такие условия, когда машину эвакуируют на штрафстоянку».
В такой ситуации оказался нарушитель, который припарковался рядом с Натальей Антоновой, сделав вид, что не заметил знак: остановка запрещена.
А вот если бы он был водителем грузовика, то заплатил — 16 тысяч рублей. К таким цифрам автовладельцы еще не привыкли, но уже с ужасом говорят о возможном повышении и этих новых тарифов, которые установлены лишь до 31 декабря. Получается, что в течение полугода частные компании, отвечающие за эвакуацию транспорта, будут работать как будто в тестовом режиме.
Иван Болтенков, первый заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга: «Организации нам по итогам деятельности отчитаются, мы рассмотрим их материалы и, если вдруг выясниться, что мы ошиблись и не заложили какие-то экономически обоснованные затраты. Мы, соответственно, свои решения скорректируем».
Тарифы и так завышены, считают автомобилисты. И сомневаются, что новые штрафы кардинально изменят ситуацию.
Александр Холодов, член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»: «Будет лишь некая война между автомобилистами и эвакуаторщиками, поэтому нужно идти по пути автоматических систем фиксации правонарушений, а не по пути вот такой вот наживы для частных организаций».
Еще сложнее с тем транспортом, который вроде бы и не может неправильно припарковаться.
Закон о платной эвакуации коснулся и водного транспорта. Для Санкт-Петербурга это особенно актуально. Тем более, штрафы на воде в 7 раз выше, чем на суше. За нарушения правил ГИМС и последующую эвакуацию владельцам лодок, яхт и катеров придется заплатить 20 тысяч рублей. Причем, эта сумма не зависит от размера плавсредства.
Его габариты влияют только на оплату специализированной штрафстоянки. Маломерное судно до 10 метров — 21 рубль в час, длиннее 10 — в два раза дороже. Вот сюда буксирный катер «Авангард» доставит лодку нарушителя, — стоянка временная, небольшая, — зато на полицейской базе.
Владимир Казанцев, начальник отдела инфраструктуры водного транспорта Санкт-Петербургского государственного агентства внешнего транспорта: «Мы готовы принимать на этой специализированной стоянке от 8 до 16 судов. Пока пользуемся тем, что есть, у нас есть соглашение с ОМОНом, мы берем земельный участок, они предоставляют нам часть водной акватории».
Такое соседство, в принципе, уже гарантирует хорошую охрану задержанного судна. Но на штрафстоянке еще есть и собственный пост, оборудованный видео камерами. Все, как в Европе.
Алексей Рылеев, директор Санкт-Петербургского государственного агентства внешнего транспорта: «Я считаю, что все направлено на обеспечение безопасности как на водных объектах, так и на уличной сети Санкт-Петербурга».
На фоне платной эвакуации, увеличение штрафов за выезд на полосу общественного транспорта как будто никто и не заметил. По новым правилам ужесточили наказание и за тонировку, — вплоть до снятия номеров.
86%
1.90 107.43
1.35