В Думу поступил законопроект, который запрещает госслужащим владеть недвижимостью за рубежом. Документ по-настоящему революционный - об этом говорят данные риелторских компаний. Более половины домов и аппартаментов, приобретенных за пределами России, принадлежат даже не бизнесменам, а слугам народа.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Любопытно, что самих депутатов, среди которых тоже есть люди небедные - законопроект не коснется, во всяком случае пока. Так кто же оказался первым в очереди - узнал наш корреспондент Алексей Лазуренко:
Домик на Лазурном побережье, пентхаус в Нью-Йорке, альпийское шале. Мечта, которая должна оставаться мечтой. По крайней мере, для госчиновников. Так решил депутат Федоров и предложил коллегам внести поправки в закон "О госслужбе". Суть их проста: хочешь служить родине - продавай дом на чужбине.
Евгений Фёдоров, депутат Госдумы РФ: «Вы не можете не найти ни одного случая, чтобы крупный коррупционер не хранил деньги за рубежом, не покупал имущество за рубежом, как правило, у него семья там живет. Это помогает борьбе с коррупцией в Российской Федерации».
Идея своевременна, признаются риэлторы. "Недвижимость за границей" - работающий в стране слоган. При этом власть предержащих среди клиентов агентств, торгующих домами и квартирами за рубежом, как минимум, половина. Это хорошее вложение денег, говорят торговцы.
Роман Вихлянцев, член совета гильдии риэлторов Москвы: «Зарубежная недвижимость стоит зачастую гораздо дешевле, чем дом в ближайшем Подмосковье, это в два, в три раза. И многие покупают просто потому, что это не менее доступно, интересно, плюс диверсифицирует точки, где есть недвижимость у людей».
Имена иностранных собственников с министерскими портфелями - не тайна. Благодаря декларациям о доходах известно, что у главы "Открытого правительства" Михаила Абызова, например, есть ключи от лондонской квартиры с гаражом. А старожил кабинета министров Игорь Шувалов, помимо британской квартиры, владеет домами в Эмиратах и Австрии. Государственные клерки рангом пониже выбирают и недвижимость попроще. Замглавы Минтранса Виктор Олерский в прошлогодней декларации упомянул дом в Бельгии. А второй человек в Федеральной антимонопольной службе Анатолий Голомолзин владеет двумя домами в Турции (см. видео).
Вот только обитатели Белого дома в список госслужащих не попадают, а значит, отказываться от владений их не заставят. А остальные уже знают, как избегать подобных проблем.
Противников депутатской идеи пока не нашлось. Но вот скептики встречаются. Не очень понятно, как выяснить, что госслужащий не скрывает своих владений за границей, спрашивают они.
Александр Курьянов, юрист: «Есть страны, которые очень оберегают собственников, которые обладают правами собственности на их территории. Это сделано для защиты экономических интересов этих стран. Поэтому подобного рода информация имеет достаточно скрытый характер, и выявить ее очень проблематично».
Да и в Конституции указано: каждый имеет право владеть недвижимостью. Впрочем, депутат Федоров противоречий не видит. Идущих во власть и сейчас во многом ограничивают.
Евгений Фёдоров, депутат Госдумы РФ: «Чиновник уже сейчас обязан декларировать. Они сейчас не имеют право иметь бизнес. Они сейчас имеют огромное количество ограничений. И человек когда принимает решение идти на госслужбу, он принимает для себя решение, он готов работать с учетом этих ограничений или нет».
К тому же подобную идею уже вовсю реализуют в ФСБ. Избавиться от заграничной собственности сотрудники спецслужб должны к декабрю этого года. Законопроект депутата Федорова может попасть на рассмотрение коллег осенью. А он не исключает, что после этого доберется и до самих обитателей Охотного ряда. Пока же их владения защищает специальная статья Конституции России.
86%
1.90 107.43
1.35