Сегодня народные избранники в муках решали, что им дороже - истина или товарищ по палате. В итоге, отдали приоритет Закону. Депутата Бессонова лишили неприкосновенности. За то, что будучи ещё кандидатом в Думу, устроил несанкционированный митинг и подрался с полицией.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Бессонов защищался, как мог, уверял, что не в состоянии в одиночку справиться с двумя переатестованными полицейскими. Не помогло. Владимир Жириновский, которого самого не раз хотели лишить иммунитета, дал коллеге печальное напутствие. Репортаж Алексея Лазуренко:
Этот день в Госдуме оказался полон драматизма. За неприкосновенностью народного избранника на Охотный ряд пришли из прокуратуры. Поэтому перед тем как взяться за повестку, депутатам пришлось решать что важнее: корпоративный парламентский дух или все же верховенство закона.
Владимир Бессонов пошел с кулаками на сотрудников полиции, уверял с трибуны парламента первый заместитель генпрокурора. В материалах следствия депутат фигурирует как активный участник несанкционированного митинга в центре Ростова-на-Дону 2 декабря прошлого года. Тогда полицейские попытались лишить нарушителей права голоса, отобрав микрофоны, но - в прямом смысле - столкнулись с непониманием.
Алексей Буксман, первый заместитель генерального прокурора РФ: «Был произведен сзади захват за шею, сотрудник полиции упал на ступени здания, получил телесные повреждения, и повреждена форменная одежда».
Чтобы выяснить все обстоятельства потасовки с полицией, необходимо завести уголовное дело на ставшего депутатом Владимира Бессонова, уверяют следователи. В качестве доказательств, они даже оказались готовы делиться с народными избранниками материалами следствия. Их изучала специальная думская комиссия, побывавшая в Ростове.
Ильдар Габдрахманов, председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы, фракция "Единая Россия": «Комитет пришел к выводу, что только в ходе расследования можно установить, что в действительности произошло на месте события. Что в свою очередь позволит дать однозначный ответ на вопрос, есть ли состав преступления в действиях нашего коллеги Бессонова».
Вопросов по делу даже у виновника дискуссии нашлось немало.
Владимир Бессонов, член комитета Госдумы Д РФ по обороне, фракция КПРФ: «Оба так называемых пострадавших вспомнили, что их бил именно я через несколько дней после сотрясения мозга. И как они проходили переаттестацию с таким диагнозом?... Я ничего не производил противоправного и не считаю нужным тем следователям, которые не умеют вести следственные действия, объяснять, что я не верблюд и я не виноват».
Такие ответы коммуниста, конечно, устроили не всех его коллег по палате. Да и комитет по регламенту все же решил советовать депутатам лишить Бессонова неприкосновенности. Правда лишь для того, чтобы завести на него уголовное дело. Если следователи смогут доказать вину народного избранника и захотят его арестовать, им придется придти на Охотный ряд снова. И все это время о ходе дела против депутата придется докладывать его коллегам.
Владимир Васильев, член комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции, фракция "Единая Россия": «Мы не можем не реагировать на конкретную ситуацию, когда нарушен закон. Никак иначе, как возбудив уголовное дело и проведя его, что совершенно правильно делает Дума, под своим парламентским контролем».
После этого дискуссия сама собой сошла на нет. Голосовать за снятие неприкосновенности все также отказывались коллеги Бессонова по партии и левому лагерю. А Владимир Жириновский, сам оказывавшийся в положении Бессонова дважды, витиевато подвел черту под судьбой его неприкосновенности.
К вечеру большинством голосов депутата Бессонова придти к следователям обязали. За снятие неприкосновенности проголосовал 281 депутат, против - 158.
Сказать, впрочем, что страсти после этого утихли, нельзя. Дальше в повестке стоял резонансный закон о некоммерческих организациях. Он обязывает общественников, существующих на зарубежные гранты, сделать так, чтобы граждане России об этом знали. Для этого им придется пройти перерегистрацию в Минюсте, который составит из них список "зарубежных агентов". Авторы не скрывают: норму эту они списали у американцев. Там такой закон существует еще с 1938 года.
Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "Единая Россия": «Закон, который мы предложили дает право и гарантии гражданам Российской Федерации обладать достоверной информацией о том, с кем они вступают во взаимодействие, кто перед ними, и почему эти лица, НКО, осуществляют деятельность на территории Российской Федерации».
Определение "зарубежный агент" общественников как раз и смущает. Но в среде думцев поддержки эти опасения не нашли. Авторы закона уверяют: в реестр иностранных агентов попадет около тысячи НКО, а это даже не полпроцента от существующих в России 220 тысяч общественных организаций. Зато выгода государственной безопасности налицо. Да и открытость общественников никому не помешает, уверены в Госдуме. Поэтому документ в качестве авторов решила подписать вся фракция "Единой России". В общем, интриги не случилось.
86%
1.90 107.43
1.35