Новые хозяева территории собираются разрушить главный авиадиспетчерский пункт Москвы
Небо над Москвой может превратиться в зону повышенного риска. Основному пункту управления воздушным движением над столицей - радиоцентру "Постниково" - грозит снос. В это трудно поверить, но так решил суд.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Несколько лет назад земля, где стоит здание радиоцентра отошла в частные руки. Как это произошло - отдельный вопрос. Сейчас на сторону диспетчеров встало Росимущество, оно пытается оспорить сделку, которая ставит под угрозу безопасность десятков тысяч пассажиров. Наш корреспондент Ксения Некрасова оценила последствия воздушного апокалипсиса:
Радиоцентр Постниково. 53 УКВ-передатчика, 43 частоты. За бетонным ограждением - главная подстанция центра управления воздушным движением. Если здесь произойдет ЧП, если диспетчер что-то напутает или пропадет связь, мир содрогнется. Сотни самолетов в небе над столицей ослепнут и оглохнут. Дальше - настоящий апокалипсис. И если кому-то из пилотов и удастся посадить воздушное судно без потерь, то это будет счастливым исключением.
Радиоцентр "Постниково" - основной диспетчерский пункт московских аэропортов. За одни только сутки связью обеспечивается порядка 2 тысяч бортов. И это без учета рейсов, пролетающих над столичным регионом.
А вот земля, на которой стоит стратегически важный для страны объект, государству уже не принадлежит. Более того - новый владелец уже прислал в Постниково письмо, в котором требует в короткий срок снести радиоцентр. Все эти железки, видимо, мешают развитию перспективного земельного участка. Требование подтверждено решением арбитражного суда. И это несмотря на то, что во всем московском регионе, другого - альтернативного - диспетчерского пункта просто нет. Судья оказался выше интересов гражданской авиации.
Валерий Подповедный, начальник службы эксплуатации систем передачи данных Московского центра автоматизированного управления воздушным движением: «Метеовещание, погода на аэродромах и погода запасных аэродромов для московской зоны. Кроме того, здесь резервирование радио средств для 14 секторов».
Не смутило суд и то, что важный объект, владелец которого - государство, каким-то неведомым образом оказался на частной земле.
Артем Веснин, юрист Московского Центра Автоматизированного управления воздушным движением: «Эта сделка была незаконна. В 2006 году в нарушении требований кодекса ограничен в обороте земельный участок. Потому что объекты были переданы приватизации частной фирме. Это нарушение всего, что есть у нас в законодательстве".
По документам земля принадлежит одному из коммерческих банков, представители которого от любых комментариев отказываются, ссылаясь на странные обстоятельства: дескать, некому разговаривать на эту тему с прессой.
Сейчас связь с экипажами работает без перебоев. Но без радиоцентра, управлять тысячами самолетов в тесном воздушном пространстве станет просто невозможным. Связь "земля-небо" будет потеряна, а значит и полеты над московским регионом будут закрыты. И все столичные аэропорты - тоже.
Юрий Яшин, диспетчер Московского Центра управления воздушным движением: «Выпускается запрет на использование этого пространства, кроме военных - никто не сможет летать. Ни один самолет гражданский, который будет прилетать в Москву или пролететь мимо, не сможет. А это 1,5 - 2 тысячи километров крюк придется тогда делать. Многие не долетят».
К делу уже подключилось Росимущество с иском о признании права собственности государства. В связи с этим решение о сносе диспетчерского пункта приостановлено. Пока что - временно.
86%
1.90 107.43
1.35