Тихоокеанский флот отмечает день морской авиации масштабными учениями

Тихоокеанский флот отмечает день морской авиации масштабными учениями. Причем, в Хабаровском крае устроили ночь авиации. Вертолетчики отрабатывают вылеты в темное время суток - как в группе, так и по одиночке.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

А Камчатские летчики готовятся к серьезному заданию - они будут обеспечивать саммит АТЭС во Владивостоке. Наш корреспондент Даниил Горчаков видел, как проводят учения от заката до рассвета.

Как только над Амуром сгущаются сумерки, на главном аэродроме Восточного военного округа начинается активная работа. Короткими, но душными летними ночами военные летчики обкатывают новую технику, заодно повышая свое мастерство.

Александр Коптин, старший бортовой техник вертолета Ми-26: «Я 10 лет на Ми-26 отлетал. А этот вертолет уже другого уровня. Более мощный, более комфортабельный. Много интересный функций у него, которых на старой технике нет».

Бортовой техник Коптин к заходу солнца как раз заканчивает предполетную подготовку самого большого на планете вертолета Ми-26. Еще несколько минут, и уже в полной темноте винтокрылые машины выстраиваются в ряд. Сперва один за другим в воздух поднимаются легкие и маневренные Ми-8. Последним, или как говорят суеверные авиаторы "крайним", от земли отрывается громада весом в полсотни тонн Ми-26. Кружить над Амуром вертолеты будут почти всю ночь. Летчики говорят, это почти как водить машину, днем или в темноте. Только намного сложнее, ведь в воздухе в отличие от автострад фонарей и разметки не предусмотрено.

На борту вертолета около иллюминатора, гудит все страшно, но слова слышно вполне отчетливо На Дальнем Востоке сейчас почти половина всех учебных и боевых вылетов проводится в ночное время суток. Это специфика региона. И, можно сказать, специфика, боевых машин. Например, этот вертолет - Ми-8, чаще всего применяется для проведения поисково-спасательных операций. И так уж получается, что на Дальнем Востоке эту задачу чаще всего приходится выполнять в условиях темноты и плохой видимости. Но вот нам сегодня можно сказать повезло. Несмотря на кромешную темноту, видимость довольно отчетливая. Можно даже разглядеть огни аэродрома и близлежащего города.

Отработка навыков ночных полетов одновременно проходит во всех подразделениях. Камчатским летчикам с одной стороны немного проще. Расположен полуостров намного севернее, и сумерки сгущаются позже, а на больших высотах солнце так и вовсе почти не заходит. С недавних пор авиация самого большого в России Тихоокеанского флота контролирует воздушное пространство сразу над тремя мировыми океанами. Летчики с облегчением признаются, что время, когда они из-за нехватки средств месяцами не поднимали боевые машины в воздух, прошло.

Дмитрий Леденцов, заместитель командира авиационной базы по лётной подготовке: «Интенсивность полетов порядка на 50-60 процентов возросла. А по сравнению с концом 90-х годов, так и на все 80%».

При этом в соседних странах летчиков-тихоокеанцев больше не воспринимают, как страшную угрозу. Как это было во времена железного занавеса. Этим летом российские самолеты принимали участие в крупнейших международных маневрах у Гавайских островов. А когда-то закрытый для иностранцев военных аэродром Камчатки, теперь стал важной базой для дозаправки воздушных судов на оживленных авиамаршрутов из Америки в Азию и обратно.



Последние новости

0:02
23:43
23:26
22:58
22:38
22:17

Сейчас читают