Ночной запрет на продажу алкоголя – борьба с алкоголизмом или с малым бизнесом?
С 1 июля в России объявлена война алкоголю, в том числе пиву. Его нельзя продавать после 23 часов, причем регионы вправе накладывать и свои собственные ограничения. Впрочем, предприниматели заявляют, что забота о здоровье населения тут ни при чем. Они называют это борьбой не с пивом, а с малым бизнесом.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
И придумывают самые оригинальные способы продолжить торговлю. О полусухом законе – в материале Дмитрия Пищухина:
В торговых павильонах Ижевска, как и во всей стране, пиво запрещает продавать федеральный закон. Но к удивлению, его здесь можно свободно купить даже ночью, не вызывая особых подозрений у полиции. Находчивые бизнесмены Удмуртии отыскали в законе лазейку. "Пенное" может стать бонусом к покупке или призом в беспроигрышной лотерее.
Своих лиц и намерений активисты не скрывают - даже на стикерах они без стеснения размещают логотип ассоциации по защите малого предпринимательства.
Сергей Бродовских, вице-президент ассоциации по защите интересов малого бизнеса: «Ограничение продажи в киосках - лоббирование интересов крупных сетей. Пусть хоть кто-то мне сможет ответить, чем пиво в киоске вреднее, чем то, что в крупной сети».
Схема, которую придумали в Удмуртии, существует практически в любом городе страны - покупая спички или зажигалку продавец презентует бутылку солодового напитка. И формально, бизнесмены ничего не нарушают. По закону дарить пиво никто не запрещал.
Юрий Новлодский, юрист: «У нас такие законы, что те, к кому они обращены, тут же бегут к юристам, но спрашивают не о том, как соблюсти законы, а как их обойти».
Еще на момент обсуждения закона - его называли "полусухим". На любой удар по "некрепким", у предпринимателя всегда есть готовое решение. В январе 13 года вступят в силу ограничения на пивную рекламу, но одна из алкогольных компаний уже запатентовала социальные плакаты, призывающие сдавать стеклотару. Правда, в самой стеклотаре угадывается очертания бутылки известного бренда.
Игорь Березин, президент гильдии маркетологов: «Вообще то, что происходит в плане законодательно ограничения, распространения информации о пиве, это вакханалия в лучшем случае ошибка законодателя, в худшем случае - заказ со стороны производителя крепкого алкоголя».
Существуют десятки способов приобрести алкоголь ночью. Запрет не распространяется на рестораны и бары, что автоматически дает им право доставлять пиво клиентам на дом. Кроме того, алкоголь можно получить в подарок, оплатив по цене спиртного маленький сувенир. Сотрудники, которые имеют доступ в зону беспошлинной торговли, активно развивают продажу алкоголя из Duty Free. Можно вступить в общественную организацию, которая дает своим членам различные привилегии, в том числе ночной алкоголь. Находчивые москвичи придумали сдавать бутылку в аренду - по договору клиент обязан вернуть тару рано утром. Ну и, наконец, самый хулиганский способ - испортить в магазине товар, оторвав этикету или крышку. Клиент обязан заплатить полую стоимость продукта и забрать его себе.
А вот, пожалуй, самый законный способ наслаждаться пивом в любое время суток. Цена домашней пивоварни сопоставима с 40 бутылками дешевого, магазинного пива. Правда, для этого придется изучить основы пивоварения и подождать десять дней, когда созреет пенный напиток.
Тем не менее, всего за несколько недель действия "пивного" закона бизнесмены ощутили серьезное снижение продаж. Последние попытки зацепиться за клиента, на фоне закрывающихся ларьков и торговых павильонов, пока не дают ощутимых результатов.
93%
1.15 106.10
0.15