На турецко-сирийскую границу сегодня навесили замок. Официальная Анкара посчитала это необходимым - в целях безопасности. Тысячи беженцев прибывают из соседней страны, сообщалось о столкновениях с турецкими военными. Хотя открыто говорится, что переправлять через границу запретят только грузы.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Ситуация в самой Сирии всё больше выходит из под контроля. Несмотря на регулярные заседания Совбеза ООН, шансов разрешить ситуацию, тем более мирно - всё меньше. Сегодня ожесточённые бои развернулись на подступах к городу Аль-Тель, где проживает сто тысяч человек. Многие в спешке покидают дома. Но куда теперь бежать? Наш корреспондент Вадим Хуланхов - с последней информацией:
Турция окончательно закрыла границу с Сирией. До нынешнего утра именно сюда стекались потоки беженцев из воюющей страны. Теперь спасаться негде.
Али Сенджиз, дальнобойщик: «Девять наших грузовиков были подожжены. Мы пытались возвратить их в течение трех дней, но нам это сделать не удалось».
В Турции беженцы образовали целые палаточные города. Только по официальным данным, 45 тысяч сирийцев были вынуждены бежать из своей страны. Среди них - и один из дезертировавших генералов сирийской армии.
Манаф Тлас, сбежавший генерал армии Сирийской Республики: «Я выступаю как человек, который отвергает коррупционный режим Сирии, как военный, который не приемлет преступления против мирного населения. Я призыва. Всех сирийцев сохранить единство нации. Нам необходимо продолжить революцию, чтобы построить новую демократическую Сирию, где не будет места насилию. Необходимо свергнуть режим Башара Асада, который разделил нацию на два лагеря».
Пока турецкие власти блокируют переходы на свою территорию, в Израиле начался противогазный бум - вырванные из контекста слова сирийского министра иностранных дел о якобы имеющемся химическом оружии вызвали настоящую панику.
Эял Зиссер, эксперт по Сирии Центра имени Моше Даяна в Тель-Авиве: «У Израиля все еще есть время всесторонне обдумать проблему. Мы собираемся обратиться к Турции, Иордании, Америке и России, чтобы их специалисты подсказали, как нам противостоять химическому арсеналу Сирии».
Совет безопасности ООН тем временем продолжает заседать. Едва ли не каждый день в Нью-Йорке пытаются разрешить сирийский кризис, и каждое заседание заканчивается ничем. При этом, любая страна, представленная в Совбезе настаивает на том, что лишь ее мнение верное.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Был выбран односторонний путь. Мы считаем, что это противоречит принципу коллективного ведения дел, это противоречит решениям Совета безопасности, которые по Сирии принимались, это прямо противоречит тем договоренностям, которые были согласованы так называемой "группой действий" в Женеве 30 июня».
У главы российского МИДа патовой ситуации, сложившейся в Совбезе ООН, есть вполне конкретное объяснение - это нежелание партнеров услышать друг друга.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Наши западноевропейские партнеры в Совете Безопасности и американцы стали говорить: "Вот теперь Совет Безопасности обязан принять санкции". Но это, как минимум, некорректно. Потому что если вы хотите действовать коллективно, нужно было с самого начала рассматривать в Совете Безопасности меры воздействия на тех, кто воюет в Сирии».
Россию тем временем продолжают упрекать в том, что якобы Асад действует по указаниям Москвы. Информацию о любой поддержке сирийского президента нашим дипломатам приходится опровергать по нескольку раз в день.
Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ при ООН: «Башар Асад представляет структуру власти, которая безусловно нуждается в реформировании, чтобы отвечать ожиданиям сирийского народа. При этом необходимо, чтобы слои населения, интересы которых он представляет, не остались в невыгодном положении. Если он уйдет в отставку завтра, кто придет на его место? Это могут быть люди из его ближайшего окружения с еще более жестокой позицией в отношении повстанцев. Я думаю, это лишь ухудшит нынешнюю ситуацию».
Сирийский кризис уже давно зашел в тупик - в мире до сих пор не видят путей выхода из него. Воюющие стороны не собираются садиться за стол переговоров. Любые призывы общества о примирении игнорируются и властями и повстанцами. И говорить о скорейшем прекращении кровопролития сегодня никто уже и не пытается.