В Петербурге защитники животных ратуют за запрет конных прогулок по центру города. Они уверены, что для главных участников аттракциона - лошадей - это настоящее хождение по мукам. Они работают от рассвета до заката, при этом живут нередко впроголодь и содержатся в абсолютно убогих условиях.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
О травмах и говорить нечего - рабочие лошади редкие гости у ветеринаров. Лечить их слишком дорого - гораздо выгоднее отправить на мясокомбинат. Репортаж нашего корреспондента Константина Рожкова.
В рекламных роликах все выглядит красиво: конная прогулка в карете или верхом доставит удовольствие вам и вашим детям. При этом мало кто задумывается, а почему животных так часто меняют. Эти фотографии сделали петербургские зоозащитники. По ним можно изучать лошадиную анатомию. Этого жеребенка спасти так и не удалось, он умер от физического истощения. Зато клиенты приходили в восторг от прогулок на миниатюрной лошадке. В индустрии развлечений с животным никто особо не церемонится.
Зоя Копелевич, представитель Общества по защите лошадей: «В начале сезона купить, за сезон укатать, в конце сезона ещё денег получить за то, что на мясо сдаст, то, что осталось».
Прогулка на карете по Дворцовой площади в Петербурге. Этот аттракцион так любят жители города и многочисленные туристы. Хозяйка лошадей уверяет: на животных никто не экономит и перерабатывать не заставляет. Но когда мы показали это видео экспертам, оказалось, далеко не все идеально. К примеру, подковы уже явно малы. При ходьбе лошади вполне могут испытывать боль.
Янина Трофимович, руководитель общественной организации "Спаси коня": «Когда не своевременная ковка, копыта отрастают, а подкова остается меньшего размера. Это все равно, что ходить в ботинках, которые вам малы, а при этом вы еще весите 600 кг».
Может вызвать кузнеца просто не успели, а может решили лишний раз не тратиться. Дороже всего обходится содержание животных и здесь часто пытаются сэкономить. Это одна из конюшень, в которой держат прокатных лошадей. Место как будто специально выбрали неприметное. Хозяина на месте не оказалось, экскурсию провела конюх Мария.
- А вот у Зариночки здесь на морде какие-то ранки. Это что такое? - Царапины, да ничего страшного.
Скорее всего - предположила зоозащитница - мелкие раны на теле животных появились из-за тесноты помещений. Строить большую конюшню здесь посчитали накладным.
Янина Трофимович, руководитель общественной организации "Спаси коня": "Тут очевидно, что лошадь помещается едва-едва в денник. Это влечет ряд проблем: лошадь любит лечь, поваляться, а потом когда встает, то ей уже не развернуться, она начинается обдираться, травмироваться, ноги себе обдирать».
Хорошо если бизнес идет, а если нет, то происходит как с Гулей. Она получила рану, а ее просто не стали лечить - пожалели деньги не лекарства. Из-за банального нагноения лошадь оказалась на грани смерти. Некоторым жертвам этой страшной индустрии развлечений везет больше других и они попадают в хорошие руки. Это частная ветеринарная клиника, где самых истощенных и измученных животных пытаются вернуть к нормальной жизни. Теперь Гулю не узнать. Ее выходили, сейчас она с удовольствием принимает солярий. Под теплыми лучами так не хочется вспоминать о прокатном прошлом.
Янина Трофимович, руководитель общественной организации "Спаси коня": «На ней катались до самого последнего момента. Её седлали до тех пор, как уже не лопнула кожа, и лошадь не начала отваливаться кусками».
Но спасенных коней - единицы. Еще и потому что доказать жестокость обращения по нынешним законам практически невозможно. А сами животные никогда скажут, что им больно и они больше не могут. Даже самый жестокий человек для них все равно остается хозяином.
85%
1.15 106.10
0.15