А в Петербурге не стихает шум вокруг другого происшествия на воде, когда прогулочный катер подрезал сухогруз и в считанные минуты затонул. Пассажиры чудом не отправились вслед за ним. Несмотря на то, что подобные ЧП случаются с завидной регулярностью, акватория Невы по-прежнему открыта для всех желающих заработать на любителях речных поездок.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В этом на личном примере убедились наши корреспонденты. Они купили билеты на прогулочный катер и сильно пожалели - заботиться об их безопасности даже за деньги никто не собирался.
Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Наркунайте.
Ночные водные прогулки - визитная карточка Петербурга. Но о безопасности в таких путешествиях вспоминают разве что самые отчаянные зануды. Такие, например, как наш корреспондент Дмитрий Акимов, который еще перед отправлением корабля надел спасательный жилет и стал изгоем.
В категорической форме организаторы экстремального заплыва попросили предусмотрительного пассажира снять спасательный жилет. Не помогли даже слова о том, что он не умеет плавать. А чтобы успокоить таких же несмелых туристов помощник капитана даже поделился личным опытом, - зачем-то вспомнил о затонувшем в пятницу 13-го возле итальянских берегов лайнере "Конкордия", - там по палубе все гуляли без жилетов. Не самый удачный пример, но спорить никто не стал, - и прогулочный катер вышел в акваторию Невы.
Это чудо, что два дня назад никто не погиб. Прогулочный катер врезался в сухогруз и тут же перевернулся. 13 пассажиров и 2 члена экипажа моментально оказались под водой.
Какие уж тут свистки или спасательные жилеты. Хорошо еще, что ночью - людей на реке, как днем - на Невском проспекте.
Матрос Самир Сейдалиев ежедневно инструктирует туристов и каждую неделю проверяет исправность спасательных жилетов.
Но сам он ни разу еще никого не спасал, его напарник, - матросов на этом судне всего двое, - тоже. Остается поверить Самиру на слово.
Как прекрасна теория. А на практике даже поговорка о спасении утопающих не работает. Есть другие, например: ваш праздник на воде, - такого нет нигде. И действительно, каналы Петербурга - уникальны, никаких правил, никаких документов - только опыт. А о нем, кстати, будущего капитана даже не спрашивают, когда приглашают на работу. Требуется только желание.
Чтобы сделать водное движение более безопасным, чиновники Петербурга установили светофоры на 6 мостах и 8 телекамер на Фонтанке и Мойке. Но через несколько лет и эта, по сути, неплохая идея закончилась провалом. Те, кто знает водный бизнес изнутри, говорят, этот рынок - саморегулирующийся, и никакие запреты и нововведения не спасут пассажиров от беды.
Только Нева и Финский залив. 10 летний опыт судовладельца позволяет Вадиму Назарову критиковать другие экскурсионные маршруты. Даже ему не совсем понятно, кто должен следить за безопасностью пассажиров и соблюдением всех правил.
А Ассоциация владельцев пассажирских судов после каждой водной аварии пересматривает свои же правила.
86%
1.90 107.43
1.35