Российский театр переживает утрату невосполнимую - так говорят сегодня многие. Ушёл из жизни Пётр Фоменко. Знаменитый театральный режиссёр и педагог умер от сердечного приступа на 81 году жизни. Когда он был студентом МХАТа, консервативные академики говорили, что его идеи "глубоко противопоказаны великой школе русского театра". А Фоменко - всей своей жизнью - доказал обратное.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Более 60 спектаклей, и каждый - событие. Своих учеников любил как детей, а они его - боготворили. Коллеги - безмерно уважали. Похоронят Петра Наумовича в субботу. Наш корреспондент Ян Воскресенский пересмотрел теперь уже исторические кадры:
Театр-мастерская - уютное название, сразу ясно: это вовсе не конвейер, штучное производство. Сам мастер почти 20 лет мечтал о театральном доме и переживал, что не доживет до открытия нового здания. Театр- трансформер, вкопанный в берег Москвы-реки, театр- эксперимент, где декорацией может служить современная столица с небоскребами за панорамным стеклом. Но это по-прежнему театр-семья. Замкнутый коллектив. Люди, которые обожествляют своего мастера.
Мастерская Фоменко выросла из его курса в ГИТИСе, став именитым театром. Не боюсь похвалы - говорил мастер о невероятной популярности своей труппы. Относился к этому по-философски и вывел классификацию зрительского интереса.
Когда у артистов появился свой дом с двумя залами, обещали - очередей больше не будет. Но они есть, есть и лист ожидания - на эксклюзивные постановки. Дефицит, не больше двух билетов в одни руки. И это при том что в иные сезоны мастерская ставила театральные рекорды, выдавая почти по 300 спектаклей за год. Да он мог хоть телефонный справочник поставить - фраза Валентина Гафта стала классическим определением таланта великого режиссера.
На капустниках актеры шутили - он всегда начинает ставить пьесу с конца. Нестандартный режиссер, мастер парадоксов - Фоменко не сразу был понят и принят. Его интерпретации называли хулиганством, а то и вовсе - издевательством над вечными текстами. Постановки исключали из репертуара по цензурным соображениям. Он искал себя в провинции, работал в Тбилиси, наконец в Ленинграде. Здесь Фоменко впервые стал главным человеком в большом театре. Но и этот пост тоже потерял. Опять осквернил классику.
Театральный режиссер - он мало работал в кино, не любил. Гораздо больше - на телевидении. Хотя, говорил Фоменко, театр на экране - все равно что поцелуй через стекло. Но его телеспектакли вошли в золотую коллекцию, а телефильмы полюбились миллионам. Как и эта песня, которую впервые исполнил сам Петр Фоменко (см. видео).
Меньше месяца назад Петр Фоменко отметил 80 летний юбилей. Отметил, впрочем, вдали от поклонников и коллег, в тихом санатории. Он всегда отвергал идею пышных торжеств на сцене, называя это репетицией похорон. Простятся с легендарным режиссером в театральной мастерской его имени…
86%
1.21 108.87
1.44