Идеи о том, чтобы использовать высокотехнологичные устройства в бытовых целях, теперь не кажутся такими уж сумасшедшими. Другой вопрос - не сойдёт ли с ума человечество от всего того, что вроде бы должно облегчить ему жизнь. И речь здесь, конечно, не о лазерах, а о более сложных разработках - о тех, например, что стирают грань между реальностью и кем-то вымышленным миром. Психологи предупреждают: можно и доиграться.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Юлии Сеферинкиной.
Дополненная реальность ещё не стала реальной, а уже обрела «тёмную сторону». Израильские студенты сняли короткометражку о последствиях развития технологий - конкретнее о возможности манипулировать людьми с помощью линз для глаз.
По сюжету, инженер компании-производителя линз по блату имеет расширенные возможности. С помощью гаджета он может не только упрощать себе существование, но и получать доступ к информации о других людях. Прототипом фантастических линз стали вполне реальные очки, которые создают другую реальность. До этого учёные разработали шлем, замещающий действительность приятным вымыслом. Причём отличить одно от другого невозможно. С каждым годом размер подобных изобретений всё уменьшается, так что, по словам специалистов, киношные линзы не такая уж фантастика.
Николай Ютанов, президент Конгресса фантастов России, футуролог: «25 лет назад трудно было предположить, что у всех будут мобильные телефоны, 10 лет назад, имея мобильные телефоны трудно было предположить, что вместо телефонов будут компьютеры, которые будут включать вас в мировую сеть и которым по большому счёту вы легко и просто можете снимать информацию о персонажах, о событиях, о предметах».
На тему создания альтернативной реальности человечество фантазирует давно. Блокбастеры, в которых герои перемещаются из действительности в вымысел, пользуются бешенной популярностью у зрителей.
Самая знаменитая картина – «Матрица» - до сих пор будоражит умы сторонников теории всемирного заговора. Искусственно построенное пространство - главная декорация голливудского фильма «Начало», в котором герои сами становятся архитекторами реальности. Подобные идеи как правило вызывают восторг и желание попасть в подобный мир. а вот о последствиях такого внедрения задумываются редко.
Оксана Орлова, психолог: «Когда человек уходит в виртуальную реальность - это всегда чревато какими-то последствиями. Во-первых, это изменение состояния сознания, персонализация, когда человек не может понять кто он, какую роль он отыгрывает и как к нему относятся люди. Во-вторых, это просто уход одиночество, что здесь ты не реализован, здесь ты мало кому нужен и реальность действительная она тебя не устраивает - то есть это ещё больше усиливает».
Точкой невозврата у тех, кто погружается в виртуальный мир, становится аутизм. То есть не способность к адекватному контакту с действительностью. Пока эта болезнь развивается только у заядлых геймеров. Впрочем, специалисты уверены, техническая эволюция будет только набирать обороты - ведь уже сейчас существование современного жителя мегаполиса трудно представить без целого набора гаджетов - так что и супер линзы уже не за горами.
Дмитрий Пучков, создатель компьютерных игр: «Всё что показано в фильме, оно есть и сейчас, если у вас телефон-смартфон, в нём точно также можно включить Википедию, которая разрисует вам все достопримечательности, укажет магазины - всё это уже есть, просто не в очках - очки это технологическое приспособление для удобства».
Желание упростить себе жизнь - для человека естественное. Дополненная реальность - служит именно этой цели. О преимуществах подобных технологий рассказывают едва ли не каждый день, вовлекая в мечты о лучшем мире всё больше людей. О «тёмной стороне», как и в любом бизнесе, понятно, - ни слова. Компания, разрабатывающая линзы уже заявила, что кроме изначально заявленного применения в военной сфере, хочет распространить свой продукт и среди простых жителей. Так что в скором будущем человечество опытным путём узнает о последствиях жизни в параллельном мире.
86%
2.95 113.09
2.60