Экс-пилот потратил все сбережения — 5 миллионов рублей, — чтобы обзавестись собственными самолетами, а в летчики позвал друзей и родственников. Затраты окупают в летний сезон на полях. Но в целом это не бизнес — а увлечение.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Семена Еремина.
«В небо» — вместо «Здравствуйте». «Сначала полетаем, потом поговорим» — настоял Максим Меркулов. И уже с высоты показал дело жизни — вот он, частный аэродром.
Максим Меркулов, владелец аэродрома: «Здесь была свалка, когда я облетал все, искал этот участок».
Вывезли 40 самосвалов мусора. Ангар возводили, используя заброшенную железобетонную основу не достроенного в 90-е коровника. Теперь там стоят 10 самолетов.
Максим Меркулов, владелец аэродрома: «Это „бекас“ — очень хороший украинский самолет сверхлегкой авиации».
Основа прибыли — сельхозработы. Все машины в сезон разлетаются по региону — Чечня, Ставрополье, Кубань, Ростовская и Воронежская области.
А началось все с кружка авиамоделирования. Затем сам сел за штурвал. Отучился на диспетчера, но ушел в мебельный бизнес. Восемь лет назад купил первый «Бекас».
Коллектив — такие же зависимые от неба. Андрей — бывший летчик-спортсмен. Устроился сам и привел сына. На очереди дочь.
На взлете «бекас» трясло и было не по себе, но как только мы оказались в небе, стало спокойно. Вечером было бы еще комфортнее, замечает Максим. А сейчас «термичка» покачивает.
После недавнего изменения законодательства, летать «сверхлегким» стало куда проще. Раньше на каждый полет просили разрешения, теперь — только уведомляют.
Максим — один из самых продвинутых частных авиаторов страны. Инструктор. Учит желающих летать. И привык объяснять все на практике.
Главное не терять скорость. В том числе и в воплощении задумки. В ближайших планах Максима — приобретение еще одной машины.
86%
1.90 107.43
1.35