Следователи уже назвали три версии трагедии крушения Ан-28

Это техническая неисправность, погодные условия и действия экипажа. Однако, расследование крушения, которое оборвало жизни 10 человек, ещё продолжается. На месте работают следователи.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.

Весь день в томительном ожидании эти люди провели у закрытых ворот аэродрома северного поселка Палана. Все они пришли встречать своих родных, которые должны были прилететь в первом часу дня по местному времени из столицы Камчатского края. Но ровно в 12–53, когда до аэропорта назначения оставалось чуть больше десятка километров, Ан-28 пропал с радаров.

Александр Потиевский, первый вице-губернатор Камчатского края: «По информации об отсутствии посадки самолета был поднят вертолет Камчатских авиалиний для изучения обстановки. Самолет был обнаружен на склоне горы в 12 километрах от поселка Палана».

Для людей, что собрались в аэропорту Паланы, началось самое страшное. Сначала говорилось о жесткой посадке, информагентства успели даже передать, что погибших среди пассажиров и экипажа нет. К месту падения из местной больницы отправились лучшие доктора. Но погода настолько ухудшилась, что приземлиться с первого раза не удалось. Пришлось терять драгоценные минуты.

Сергей Петровский, заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС РФ: «Ему удалось высадить медицинскую бригаду в непосредственной близости от данного места. Только со второго захода. Так как сделать это с первого раза погодные условия в районе крушения не позволяли этого сделать».

Семи пассажирам и двум членам экипажа врачи помочь уже не смогли. На руках у врачей скончалась и четырёхлетняя девочка. Выжили только четверо. . Среди них — подросток, он впал в мозговую кому, и сейчас за его жизнь ведут борьбу врачи поселковой больницы. Более опытные коллеги их консультируют по телефону. Вылететь к месту трагедии сейчас не может ни один самолет или вертолет ни из краевого центра, ни из соседних районов. Камчатку накрыл сильнейший циклон.

Сергей Петровский, заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС РФ: «Из Петропавловска-Камчасткого вертолет не вылетел по погодным условиям по маршруту движения. Хотя все силы были приведены в готовность и МЧС России и других подразделений».

Именно отвратительная погода и низкая облачность могли стать причиной крушения самолета.

Вот как выглядит посадка на аэродром поселка Палана из кабины пилотов. Видео снято зимой. А ранней осенью, когда с моря приходят туманы, садиться здесь еще опаснее. Самолет делает разворот над Охотским морем, затем экипажу нужно буквально проскочить между высокими сопками к взлетной полосе.

На одном из таких склонов и нашли разбившейся Ан-28. Но кроме тумана и низкой облачности следователи рассматривают и другие версии. Возбуждено уголовное дело.

Константин Столбин, первый заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР: «В настоящее время отрабатываются три основные версии: неисправность самолета, погодные условия и ошибка экипажа».

АН-28 — лёгкий двухмоторный самолёт. Рассчитан максимум на 18 пассажиров и двух членов экипажа. Первый полёт эта серия совершила ещё в 69-ом году. АН-28 разработали в конструкторском бюро Антонова, после производство по лицензии передали польскому концерну ПЗЛ. Там построили всего 191 самолёт. Длина Ан-28 — чуть меньше 13-ти метров, высота — 4 с половиной. Максимальная скорость, доступная машине, 355 километров в час. За всё время эксплуатации были потеряны 25 самолётов типа АН-28. Большинство из них разбились при посадке. Основными причинами катастроф стали отказ двигателя и плохие метеоусловия.

Самолеты Ан-28 называют рабочими лошадками всего российского севера. Из-за конструктивных особенностей, а турбовинтовые двигатели расположены очень высоко над землей, они способны приземляться на любой даже на очень плохой грунтовый аэродром. А так как взлетно-посадочные полосы из бетона в северных поселках таких, как Палана, это — огромная редкость, альтернативы самолетам такого класса в России пока нет.

К настоящему времени все выжившие проходят лечение в районной больнице Паланы. Как только улучшится погода, в поселок прибудут психологи МЧС, специалисты Международного авиационного комитета, губернатор края. Он сейчас из-за стихии не может вылететь из другого северного поселка — Манилы. 13-е сентября на Камчатке уже официально объявлено Днем траура.



Последние новости

0:41
0:22
23:59
23:56
23:44
23:27

Сейчас читают