На Камчатке борются за жизни четырёх пассажиров самолёта АН-28, который сегодня потерпел крушение. Держал курс из столицы региона, в посёлок Палана, не дотянул считанные километры. Погибли 10 человек. Спасателям стоило огромных усилий эвакуировать выживших - жуткая погода в районе катастрофы.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Возможно, именно она стала причиной трагедии. Хотя есть ещё две версии. Действия экипажа - пилоты, похоже, пытались приземлиться аварийно. И техническая неисправность. К работе авиакомпании, которой принадлежало судно, у Ространснадзора было много претензий. Наш корреспондент Даниил Горчаков собрал всю информацию к этому часу:
Весь день в томительном ожидании эти люди провели у закрытых ворот аэродрома северного поселка Палана. Все они пришли встречать своих родных, которые должны были прилететь в первом часу дня по местному времени из столицы Камчатского края. Но ровно в 12:53, когда до аэропорта назначения оставалось чуть больше десятка километров, Ан-28 пропал с радаров.
Александр Потиевский, первый вице-губернатор Камчатского края: «По информации об отсутствии посадки самолета был поднят вертолет Камчатских авиалиний для изучения обстановки. Самолет был обнаружен на склоне горы, в 12 километрах от поселка Палана».
Для родственников, что собрались в аэропорту Паланы, началось самое страшное. Сначала информагентства сообщили, что погибших среди пассажиров и экипажа нет. В район крушения из местной больницы отправились лучшие доктора. Но погода настолько ухудшилась, что приземлиться с первого раза им не удалось. Пришлось терять драгоценные минуты.
Сергей Петровский, заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС РФ: «Ему удалось высадить медицинскую бригаду в непосредственной близости от данного места. Только со второго захода. Так как сделать это с первого раза погодные условия в районе крушения не позволяли этого сделать».
Семи пассажирам и двум членам экипажа врачи помочь уже не смогли. На руках у врачей скончалась и четырёхлетняя девочка. Выжили только четверо. Среди них - подросток, он впал в мозговую кому, и сейчас за его жизнь ведут борьбу врачи поселковой больницы. Их консультируют по телефону коллеги из Москвы.
На селекторном совещании в ситуационном центре МЧС, министр здравоохранения описала состояние выживших словами «тяжелое» и «крайне тяжелое». Но от предложения доставить пострадавших на материк глава Минздрава Камчатки Татьяна Лемешко отказалась.
Сергей Мирошниченко, зам.начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России: «Татьяна Владимировна, МЧС России готово в случае необходимости провести эвакуацию пострадавших в Москву, есть такая необходимость?
Татьяна Лемешко, министр здравоохранения Камчатского края: «На данный момент такой необходимости нет».
На самом деле сейчас на Камчатке нет даже возможности вывезти пострадавших из Паланы хотя бы до краевого центра. Полуостров накрыл сильнейший циклон. Вылететь к месту трагедии сейчас не может ни один самолет или вертолет ни из краевого центра, ни из соседних районов. Плохая погода и низкая облачность, в том числе, могли стать причиной крушения самолета.
Вот как выглядит посадка на аэродром поселка Палана из кабины пилотов. Видео снято зимой. А ранней осенью, когда с моря приходят туманы, садиться здесь еще опаснее. Самолет делает разворот над Охотским морем, затем экипажу нужно буквально проскочить между высокими сопками к взлетной полосе. На одном из таких склонов и нашли разбившийся Ан-28.
Но кроме тумана и низкой облачности, следователи рассматривают и другие версии: техническая неисправность или ошибка экипажа. Известно, что авиакомпания, чей самолет разбился под Паланой, была замечена в 17ти нарушениях, но опыт летчиков сомнения у следствия не вызывает.
Константин Столбин, первый заместитель руководителя Дальневосточного СУ на транспорте СКР: «Полет выполняли опытные члены экипажа. Имеют очень большой налет. Самолет имеет продленный сертификат эксплуатации, до декабря 2012 года продленный, и был готов к эксплуатации».
Однако именно ошибка экипажа - такого же опытного – стала, по официальным данным, причиной предыдущего крушения Ан-28. Произошло оно в августе 2002 года на другом берегу Охотского моря в Хабаровском крае. Самолет заходил на посадку в северный поселок Аян и врезался в скалу. Тогда погибли все 16 человек находившееся на борту. На самолеты этого типа до сих пор летают в Аян.
Самолеты Ан-28 называют рабочими лошадками всего российского севера. Из-за конструктивных особенностей, а турбовинтовые двигатели расположены очень высоко над землей, они способны приземляться на любой даже на очень плохой грунтовый аэродром. А так как взлетно-посадочные полосы из бетона в северных поселках таких, как Палана, это - огромная редкость, альтернативы самолетам такого класса в России пока нет.
К настоящему времени все выжившие проходят лечение в районной больнице Паланы. Как только улучшится погода, в поселок прибудут психологи МЧС, специалисты Межгосударственного авиационного комитета, губернатор края. Он сейчас из-за стихии не может вылететь из другого северного поселка - Манилы. 13 сентября на Камчатке уже официально объявлено Днем траура.
86%
1.21 108.87
1.44