Российский крейсер «Адмирал Горшков», который должен был стать индийский авианосцем «Викрамадитья» вернулся в Северодвинск на доработку. На испытаниях в Белом и Баренцевом морях корабль потерял ход - вышли из строя паровые котлы, отказали еще несколько механизмов.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Вздох сожаления, пожалуй, единственно возможная реакция на итог масштабных испытаний авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Уже в декабре он должен был быть назван именем древнеиндийского героя Викрамадитьи и передан ВМС Индии. Но уже в самом конце более чем стодневных испытаний корабль потерял ход, из строя вышли сразу семь из восьми паровых котлов.
Игорь Леонов, ответственный сдатчик корабля: «Досадная вот эта ситуация с котлами не позволила, конечно, нам триумфально зайти в эту бухту, к сожалению!».
И тем не менее, в родном Севмаше «Адмирала Горшкова» с ходовых испытаний встречали бравурными маршами и счастливыми лицами. Разве, что представители индийского заказчика всеобщего ликования не разделяли. Сдать «Викрамадитью» Севмаш обещал еще в 2008 году, и вот опять сроки переносятся. Первые положительные эмоции на лицах индийских адмиралов появились только, когда им перевели обещания главного российского корабела устранить поломки в кратчайшие сроки.
Андрей Дьячков, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»: Мы обещаем предоставить корабль заказчику полностью готовым с хорошим и высоким качеством. Я не сомневаюсь, что в ближайшее время мы проведем необходимые ремонты и сдадим корабль ВМС республики Индия».
У Индии с российскими оборонщиками в последнее время вообще не складывается. В 2008-м во время ходовых испытаний на субмарине «Нерпа», которую уж очень долго строили для индийских ВМС в Комсомольске-на-Амуре, из-за аварии в системе пожаротушения погибли 20 человек. На восстановление лодки ушло почти 2 миллиарда рублей. И только в начале этого года «Нерпа» превратилась в «Чакру» и вошла в состав индийского флота. Дели заплатил за нее примерно 900 миллионов американских долларов.
Стоимость реконструкции авианосца «Адмирал Горшков» росла по мере затягивания сроков - с семисот пятидесяти миллионов долларов в 2004 году, до почти более, чем 2 миллиардов теперь. Исправить нынешние поломки судостроители обещают уже не за счет индийских заказчиков.
Андрей Дьячков, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»: «Будем финансировать их за счет средств Севмаша. А поскольку испытания корабля были застрахованы, поэтому мы рассчитываем на страховые выплаты. Ну и, конечно же, будут привлечены к ответственности виновники, которые допустили нарушения в процессе проектирования и изготовления котлов».
Помимо вышедших из строя паровых котлов во время ходовых испытаний вышли из строя другие механизмы, некоторые из которых были куплены в странах НАТО. Корабелы обещают сделать выводы и довести авианосец до ума за зиму. Новые ходовые испытания «Адмирал Горшков» выйдет с началом новой арктической навигации уже в следующем году.
86%
1.90 107.43
1.35