И обсуждают они не столько достижения, сколько — проблемы. Ежегодно в России делают сотни пересадок органов, но тех, кто стоит в очереди за ними — гораздо больше.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Ксении Некрасовой.
Осторожными шагами, придерживаясь за маму, Яна Звягинцева только привыкает к новой полноценной жизни. Год ожидания, 7 часов беспрерывной работы врачей и вторая успешная операция по пересадке комплекса «сердце — легкое» была выполнена. Уже через несколько часов после, Яна сделала свой первый самостоятельный вдох.
Яна Звягинцева: «Я никогда не опускала руки и шла до конца, я надеялась что операции научатся делать».
С каждым новым открытием и успешной операцией, тысячи пациентов получают надежду на жизнь. От всех трансплантаций, которые проводят в нашей стране, на НИИ Шумакова приходится их пятая часть. А между тем, лист ожидания, кому новые органы жизненно необходимы только растет, превышая возможности врачей аж в 10 раз.
В прошлом году в России сделали тысячу операций по пересадке органов. Но этого слишком мало — потребность нашей страны — 11 тысяч трансплантаций. Но из-за нехватки донорских органов приблизится хоть немного к этой цифре медицина не в силе.
Ситуацию поможет исправить создание института координаторов, уверен директор НИИ Шумакова Сергей Готье. Тем более, что система эта уже проверена в Испании. Задача специалистов будет заключаться в том, чтобы выявлять в больницах потенциальных доноров.
Сергей Готье, директор Федерального научного центра трансплантологии и искусственных органов им. Шумакова: «У кого тяжёлый прогноз, будут помогать лечить пациентов — если это не возможно, помогают работать с умершим человеком. Мы с вами как члены общества должны быть обязаны поддержать таких же членов в трудную минуту и поэтому после своей смерти могут послужить людям».
Гораздо сложнее с детскими донорскими органами. Ведь до сих пор инструкция по констатации смерти детей так и не принята. Чтобы спасти жизнь малышу, родители или подходящие доноры дарят ему часть себя. Современных Данко, на съезде трансплантологов наградили почетными знаками.
Для Геннадия Бабашкина этот пластмассовый шнур — его нить жизни. Специальный аппарат, помогает качать кровь из левого желудочка в аорту. Эти 200 граммов сердца он постоянно носит с собой. Благодаря такому устройству российского производства, жизненно важный орган можно ждать несколько лет и без угрозы для здоровья.
Но самое главное — такой аппарат и вовсе может помочь избежать пересадки. Если начать его использовать на раннем этапе заболевания, то родное сердце сможет забиться с новой силой.
86%
1.90 107.43
1.35