Выживание в экстремальных условиях - теперь это обязательный навык для лётчиков МЧС
В Хабаровском крае команду пилотов на неделю забросили в глухую тайгу. Вертолёт улетел, до ближайших поселений - больше ста километров, помощи - нет.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Збарского.
14 вертолетчиков МЧС после условного крушения пытаются выжить посреди дальневосточной тайги. До ближайшей охотничьей заимки 50 километров, до крупного населенного пункта - больше сотни. Несмотря на условность ситуации, помощи ждать неоткуда, надеяться можно только на себя. Первое правило выживающего - не паниковать, второе - развести огонь. Причем костёр надо сложить так, чтобы грел максимально долго.
Дмитрий Рубан, старший инструктор-парашютист авиационно-спасательного центра ДВРЦ МЧС России: «Вот видите внутри желоб - этот желоб, когда идет протяжка, он протягивает, и костер будет гореть всю ночь! Постоянно тепло, всё горит внутри, тепло даёт. Искры нет, возгорания не будет ночного, потому что когда человек спит, искры могут лететь и всё остальное».
После того, как разведен огонь и построен шалаш, начинают искать пропитание. Здешние места изобилуют небольшими горными речками, поэтому вопросов о будущем меню не возникает. Снасти мастерятся из подручных материалов - удилище из дерева, леска из нити парашютной стропы.
Иван Косарько, командир экипажа вертолёта Ми-8 авиационно-спасательного центра ДВРЦ МЧС России: «Верёвка шелковая, она выдержит. Одна стропа порядка 50 кг выдерживает, можно из стропы и трос сделать - связать, если куда-то спускаться надо например».
Поплавок выстругивают из любой сухой деревяшки, а крючок у спасателя всегда при себе - он входит аварийный запас. Поймать крупную рыбу типа тайменя самодельной снастью не получится, но другие обитатели горной речки клюют и на обмотанный ниткой, или даже вовсе на пустой крючок. Такие реки не покрываются льдом и в сильнейшие морозы, поэтому потерпевшие смогут себя прокормить даже зимой.
У выживающих рыбный день - каждый день. Мальма, хариус, ленок - городской житель готов заплатить за эту нежнейшую рыбу горных рек немалые деньги, а здесь она в изобилии и практически даром. Правда на седьмой день выживание деликатес уже порядком приелся - рыба здесь подается и вареная, и печёная и, конечно же, сырая.
За неделю вдалеке от цивилизации пилоты МЧС доказали, что не пропадут и в глухой тайге. Но перед тем как отправится домой, им предстоит сдать последний экзамен -эвакуировать тяжелораненых из труднодоступного места, где вертолет не может совершить посадку.
Такая операция требует абсолютной слаженности всех её участников и филигранной работы пилота. Удержать вертолет на месте не просто даже в тихую погоду, а когда порывистый ветер раскачивает и винтокрылую машину, и подвесную систему с условно пострадавшим, эвакуация становится для спасателей настоящим испытанием. Но никакие сложности не остановят тех, кто уже в мыслях дома.
Сергей Бондаренко, командир вертолетного звена авиационно-спасательного центра ДВРЦ МЧС России: «Поначалу показалось, когда приехали первый день - ну, вроде ничего плохого: свежий воздух, рядом речка, можно рыбу половить, а потом уже стало довольно таки одиноко, уже захотелось домой, и уже началось на самом деле выживание - пошел снег, температуры стали минусовые, было довольно таки жестко!».
Прибывшему руководству пилоты докладывают - выжили все, больных и травмированных нет. На предложение «остаться просто порыбачить» никто не согласился.
86%
1.90 107.43
1.35