Пропавший в Охотском море сухогруз "Амурская" обнаружить пока так и не удалось. Самолёт Бе-200 сегодня обследовал более трёх тысяч квадратных километров акватории. И - никаких следов. Тем временем правоохранительные органы разбираются с нарушениями, которые экипаж исчезнувшего сухогруза допустил перед выходом в море.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Даниил Горчаков тоже отправился на поиски:
Этой возможности осмотреть акваторию Охотского моря, где еще в воскресенье бесследно пропал сухогруз «Амурская», спасатели ждали три дня. Ночной осмотр, который попытались провести через несколько часов после получения сигнала SOS, результатов не принес. А потом в районе предполагаемого крушения бушевал сильнейший шторм. Бе-200 сегодня несколько часов барражировал над Шантарскими островами. С воздуха осмотрели почти 3 с половиной тысячи километров акватории. Но ни судна, ни каких-либо следов кораблекрушения найти не удалось.
Елена Еременко, начальник пресс-службы ГУ МЧС по Хабаровскому краю: «В настоящее время самолет Бе-200 осуществляет облет территории предполагаемой пропажи судна. Спасатели в данным момент обследуют береговую территорию и береговую акваторию».
До последнего спасатели надеялись, что «Амурскую» штормом выбросило на мель. Судно обесточено и поэтому экипаж не может дать о себе знать в радиоэфире.
Летом сухогруз уже попадал в такую ситуацию около северного поселка Охотск. Когда стало ясно, что надежды найти экипаж «Амурской» живыми не осталось, следственное управление возбудило уголовное дело по факту смерти 9 человек.
Константин Столбин, первый заместитель начальника Дальневосточного СУ на транспорте СК России: «Прорабатываются основные три версии: выход в море в штормовую погоду, техническая неисправность, нарушение капитаном судна и судовладельцем правил судоходства».
Следователи уже выяснили, что судно вообще не должно было выходить в тот злополучный рейс. Оно не было приспособлено для перевозки руды. Амурская - контейнеровоз. Но судя по документам, капитан взял на борт золотоносной породы почти на сто тонн больше грузоподъемности. Золотую руду в районе Шантарских островов вообще возят почти пиратским способом. Летом здесь в шторм уже затонула баржа. А после исчезновения «Амурской» следователи получили письмо от членов экипажа другого судна со странным названием «Провидения». Оно, как и сухогруз «Амурская», приписано к порту Николаевска-на-Амуре. И капитан получил приказ уже после официального окончания навигации везти груз в злополучный порт Киран, откуда четыре назад вышла бесследно пропавшая «Амурская»: «Капитан судна «Провидения» Алексей Смирнов рассказывал, что опасается идти в рейс в штормовую погоду, у него неисправно навигационное оборудование. Спасательный радиобуй давно никто фактически не проверял, а в случае чрезвычайных обстоятельств экипажу его судна «Провидения», так же как и экипажу сухогруза «Амурская», никто не сможет помочь».
Несмотря на опасения за свою жизнь, капитан вывел судно «Провидения» в рейс. Боле того, по информации следственного комитета, работы по транспортировке золотой руды даже не приостановлены. Корабли с сомнительными документами и, как показала практика часто перегруженные, выходят в смертельно опасные рейсы. До того, как Охотское море покроется льдом остались считанные недели. Вот и спешат доставить на обогатительную фабрику, как можно больше драгоценного песка.
86%
1.90 107.43
1.35