Он пропал 28 октября. С воздуха были замечены масляные пятна, а эхолот определил на дне нечто похожее на судно. Работе водолазов пока препятствует сильное течение.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Годуна.
Продолжающиеся уже неделю поиски сухогруза «Амурская» перевозившего 700 тонн золотосодержащей руды и, как казалось, пропавшего в Охотском море абсолютно бесследно - за все время спасательной операции вообще никаких следов обнаружить не удавалось, кажется, дали первые результаты. С самолета Бе-200 спасатели увидели нефтяные следы на воде.
Самолет-амфибия поднялся в воздух рано утром. Погода в районе поисков стояла ясная. Через огромные иллюминаторы Бе-200 акватория Охотского моря была как на ладони.
Нефтяной шлейф заметили уже на обратном пути, буквально в 30 километрах от порта, совсем рядом с обнаруженным аварийным бУем. Самолет шел вдоль береговой полосы по курсу следования сухогруза. Кроме мазутных пятен на поверхности моря обнаружили и куски пенопласта.
Олег Лапутько, командир авиационного звена Бе-200: «Прошли по этому шлейфу, нашли источник, навели на него корабль. Корабль подошел, своими техническими средствами просмотрел дно. Что-то похожее на то, что мы ищем, там есть».
Спасатели сахалинского буксира «Рубин» с помощью эхолота определили, что на дне, на глубине 27-ми метров находится объект продолговатой формы, похожий по очертаниям на судно.
Александр Гребенюк, заместитель начальника ГУ МЧС по Хабаровскому краю: «Там очень сильное подводное течение, поэтому они будут выбирать условия для безопасной работы и только после того, как эти условия будут соблюдены, скорее всего, капитаном будет принято решение по спуску водолазов».
Неделю назад 28 октября на сухогрузе «Амурская» сработал аварийный буй. Специалисты говорят - возможно, крушение произошло настолько быстро, что экипаж даже не успел подать сигнал «SOS». По факту пропажи 9-ти человек возбуждено уголовное дело.
Константин Столбин, первый заместитель начальника Дальневосточного СУ на транспорте СК России: «Прорабатываются основные три версии: это выход в море в штормовую погоду, техническая неисправность и нарушение капитаном судна и судовладельцем правил мореходства».
Следователи утверждают, что сухогруз вообще не должен был выходить в этот рейс. Амурская находилась в плачевном состоянии, предстоял капитальный ремонт. Крое этого, судно оказалось перегруженным - руды на борт приняли на 100 тонн больше положенного.
Cо стопроцентной уверенностью сказать, что обнаруженное на дне «нечто» именно «Амурская» пока нельзя. Нашли ли спасатели сухогруз или что-то другое станет ясно сразу после детального обследования объекта водолазами.
86%
1.90 107.43
1.35