Камчатку соединяют с остальной Россией автомобильными дорогами

На Камчатке вернулись к давней идее соединить ее с остальной Россией автомобильными дорогами. Сделали ещё один шаг - начали строить мост через главную преграду, реку Камчатка. Сейчас - либо по воздуху, либо по воде, либо на сверхпроходимых джипах, да и те не справляются.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж Даниила Горчакова:

Сухопутную переправу через главную реку Камчатки начинают строить, соблюдая морские обычаи. Пока единственная абсолютно надежная связь этого обширного региона с внешним миром, как в далекие времена, исключительно морем. Самолетами возить грузы слишком накладно. А ни железных, ни автомобильных дорог до полуострова вулканов нет. Это - уже второй мост через основную водную преграду Камчатки. И еще один шаг к тому, чтобы вывести полуостров из транспортной изоляции.

Владимир Илюхин, губернатор Камчатского края: «Даже в советское время не хватило сил этот мост построить. А мы его построили. И вот эти три мостовых перехода, которые нам предстоит построить в ближайшие два года. И мы сделаем все, чтобы уложиться в эти сроки».

Камчатка вместе с Чукоткой сегодня остаются единственными регионами на Дальнем Востоке, куда нельзя добраться на автомобиле. Даже на остров Сахалин налажено паромное сообщение. Но в этом году началось осуществление масштабного проекта по прокладке автотрассы из Магадана на Чукотку. Есть шансы соединиться с общероссийской дорожной сетью и у Камчатки.

Александр Нивейко, директор дорожно-строительной компании: «Задумки такие есть. Как раз сейчас идет строительство дороги от Магадана на Чукотку. И от нее будет строиться отвод на Камчатку. Я не знаю, как насчет окупаемости. Это нужно считать. Но там очень много месторождений вдоль будущей трассы. А за дорогами начинается освоение территорий».

Камчатку называют краем абсолютного бездорожья. И хотя с севера на юг полуостров протянулся на 1 600 километров, дорожная сеть покрывает только треть этого расстояния. Да и назвать эти направления дорогами у местных жителей язык не поворачивается.

Константин Мурашев как никто другой знает, какие на Камчатке дороги. В 2009 году он на вот этом джипе принял участие в смелом автопробеге из Петропавловска-Камчатского до Владивостока. Несколько месяцев автолюбители-эктремалы на специально подготовленных внедорожниках в буквальном смысле слова пробивались через заснеженную тундру к более менее пригодной для движения трасса Магадан - Якутск, и далее через Хабаровск в Приморье. На Камчатку путешественники возвращались, погрузив джипы на корабли. Повторять путешествие в обратном направлении они не рискнули. А к возможному появлению нормальной трассы на Камчатку экстремалы относятся с сомнением.

Константин Мурашев, водитель-экстремал: «То, что проложат его в ближайшее время, я почему-то в это не верю. Уж очень там большие расстояния. Тундряки, болота, реки. Хотя ничего невозможного нет, наверное».

У проекта прокладки дорог на крайнем северо-востоке России очень много противников. Один километр такой трассы в условиях вечной мерзлоты стоит не меньше 20 миллионов рублей. В средней полосе за эту сумму можно проложить в пять раз больше дорог. Но как показал опыт американцев, эти затраты себя окупают. Ведь после того, как в США проложили хорошую дорогу на бывшую русскую Аляску, этот малонаселенный штат из глухой северной провинции превратился в территорию с самым высоким в США уровнем жизни.



Последние новости

9:31
9:15
9:05
8:46
8:34
8:20

Сейчас читают