Военно-воздушные силы появились в нашей стране ровно сто лет назад. Причем, тогда - сразу же в Манеже открылась тематическая выставка. Сейчас там воссоздан экспонат, который показывали Николаю Второму.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Антона Кириллова.
Четыре военкома пришли на выставку за час до открытия, чтобы посмотреть на этот в прямом смысле небесный парусник. Формант, французское чудо воздухоплавания, столетие назад открыл эру покорения неба. Его восстановили до последнего винтика и привезли в Манеж за неделю. Как и в царские времена на сборку модели уходит минимум три дня.
Формант полностью рабочий, весной начинают испытания в воздухе, одна проблема, пилот пошел не тот. Современный испытатель за штурвалом этого динозавра, как гонщик формулы один на телеге.
Сергей Ковальский, участник выставки: «Мы сейчас решаем, кому из летчиков предложить, потому что совсем другие принципы управления, по сравнению с современными самолетами. Здесь чувствуется воздух, полет, любое движение».
Самолеты второй мировой - самый драматичный стенд выставки. Это не копии, не старожилы ангаров - настоящие, погибшие в бою машины. Искореженный металл и пулевые пробоины на каждой из них красноречивее любых рассказов. Как правило, они, сбитые, падали в воду. По архивам и воспоминаниям летчиков самолеты ищут до сих пор. Одна находка раз десять лет - настоящая удача.
Погибший ЯК-1 собираются реставрировать, и даже жаль, потому что смотришь на этот скелет, покрытый сажей и ржавчиной, и, как будто, сам переживаешь чувства пилота горящего истребителя. Он, кстати, спасся и после этого сбил еще три немецких самолета.
Первый боевой, тогда еще аэроплан, слово самолет появилось позже. Ньюпор завершает экспозицию и интересен первой военной символикой. Череп на хвосте - отличительная черта русского воздушного флота в первой мировой. Разные варианты черепов принадлежали разных отрядам. А вот французский триколор по цветам совпал с российским. Он назывался царской кокардой и на самолетах оставался вплоть до тридцатых годов, правда уже с красной звездой, вписанной в белый круг.
86%
2.95 113.09
2.60