Машины, пропавшие из рязанского Музея военной техники, обнаружились в спецгараже в Москве
Минобороны снова чуть не оказалось в центре скандала. Ведомство заподозрили в продаже уникальных ретро-автомобилей из коллекции бывшего рязанского Музея военной техники. Была версия, что раритеты были проданы - а ведь стоимость коллекции специалисты оценивали в десятки миллионов евро.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
И вот сегодня военные показали те самые автомобили. Все они в полном составе - целые и невредимые - находятся в столице - на автобазе Минобороны. Ни о каких покупателях и речи не идёт.
Наш корреспондент Алексей Лазуренко их увидел и выяснил, что будет дальше с коллекцией.
Их поторопились назвать потерей века, а они просто сменили прописку. Блестят на зависть современникам и не догадываются, что вокруг развернулась целая драма, чуть не ставшая криминальной.
- Вот, "Газ-63" первый полноприводный автомобиль, который был изготовлен для вооруженных сил.
Защитник Родины здесь как будто уже не к месту. «Запорожцы», «Волги», линейка «Москвичей». Экспозиция теперь почти полностью состоит из техники рязанских автолюбителей. История музея военных авто разделилась на "до" и "после" в 2010 году. Тогда не стало Рязанского военного автоинститута. Позже закрыли музей при нем. Уникальную коллекцию раритетных авто увезли на военную базу, что на на окраине Москвы.
Рудольф Вандер: "Забрали 60 машин из нашей коллекции. Самые ценные, самые красивые, можно так сказать даже".
О том, что недавно этой историей заинтересовались спецслужбы, бывший директор музея рассказывать не любит. К нему приходили за документами о закрытии экспозиции и якобы намекали: не все раритеты добрались до столицы.
На военной базе, впрочем, показывают акт принятия техники и само пополнение. 55 рязанских новичков заняли место в теплом боксе. Рядом с кабриолетами, которые принимали парад и иссиня-черными лимузинами "made in USSR".
Главная ценность раритетных авто не в возрасте машины, а в количестве связанных с ней историй. Получается, что собранные здесь экземпляры вообще бесценны. Чтобы это понять, достаточно перечислить фамилии их пассажиров или посмотреть кинохронику.
"Зил -111", что пробирался через толпу восторженных москвичей, встречавших первого космонавта планеты. "Зил-117", из окна которого увидел Страну советов Фидель Кастро. "Зис-110" из семейной коллекции Никиты Хрущева. Все в отличном состоянии и, как говорят военные, многое на ходу. Спрятав их за колючей прополкой и КПП, Минобороны заставило патриотичных коллекционеров бить тревогу. Они еще помнят как в лихих 90-х почти полностью исчез автопарк Ленина.
Олег Соколов, коллекционер: "Машина с историей, она многократно более ценная и в материальном смысле и в духовном, моральном. Люди, которые имеют деньги, они сделают все, чтобы ее купить. Все абсолютно".
А тут еще история картин Культурного центра вооруженных сил заставила понервничать. Айвазовский.... в подлинниках. Все это однажды тайно увезли с из исторического особняка на Суворовской площади. Потом картины нашли на министерском этаже здания Минобороны. Говорят, новый глава ведомства, принимая дела, очень удивился такой роскоши и распорядился картины вернуть. История чудесного возвращения картин вселяет надежду в директора рязанского музея. Чтобы вернуть интерес публики к осиротевшей экспозиции, он надеется на возвращение хотя бы части экспонатов на колесах.
Но на подмосковной базе отдавать раритеты не спешат. Здесь надеется создать свой музей. Ведь пополнившаяся рязанскими машинами коллекция автомобильной истории страны увеличилась более чем вдвое.
86%
0.46 106.08
0.27