Такое заявление прозвучало на международном форуме, который открылся сегодня в Петербурге. Эти средства собираются потратить на модернизацию уникальных полярных станций, но бОльшую часть денег направят на развитие сети аэропортов.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Какое будущее ждет кроссполярную авиацию узнал наш корреспондент Роман Ишмухаметов.
На два дня Петербург стал арктической столицей России. Здесь проходит международный форум. В центре внимания его участников почти все вопросы развития этого района Земли: от хозяйственной деятельности до развития транспорта.
О том, насколько Арктика важна для России можно судить уже по первым заявлениям участников форума. В программу развития края белого безмолвия в ближайшие семь лет планируется вложить до 180 миллиардов рублей. Одна из главных стратегических задач - укрепить позиции России в этом районе.
Исследовать Арктику на Руси начали ещё в 11 веке, когда мореплаватели вышли к берегам Северного Ледовитого океана. Да и вообще - наша страна в освоении «макушки» земли - всегда была на передовой. Россия - первая и единственная страна, которая использует так называемые дрейвующие полярные станции. Кроме того - и в исследовании Северного полюса с воздуха - нам тоже нет равных. Всё начиналось ещё в 30-ые…
На первый взгляд может показаться - что этот самолёт - всего лишь макет. В действительности же - это реальная машина, которую, как ни странно, сконструировал ленинградский инженер-железнодорожник. Трехместная амфибия участвовала в ледовой разведке экспедиции Челюскина.
В 37-ом Валерий Чкалов - первым в мире совершил беспосадочный перелёт в Америку через Северный полюс. В общей сложности экипаж пробыл в воздухе 63 часа, пролетев 8,5 тысяч километров. АНТ-25 летел в экстремальных условиях - на крыльях образовалась ледяная корка, в какой-то момент даже закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вообще замерзла. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Несмотря на это, задача - пролететь над Северным полюсом была выполнена.
Теперь такие перелёты называются кроссполярными. Они всё больше и больше привлекают внимание авиакомпаний. Но несмотря на развитие технологий - маршруты над Северным полюсом требуют от пилотов высочайшего умения, ведь они осложняются почти полным отсутствием ветра, повышенным уровнем радиации, ошибками системы навигации.
В марте этого года экипаж под руководством Олега Троценко выполнил перелёт из Чикакого в Красноярск через Северной Полюс. Общее расстояние между городами таким образом удалось сократить на две тысячи километров. Плюс экономия топлива. Довольны были и необычные пассажиры - 175 коров, общий вес которых превысил сто тонн.
Кроме того, кроссполярные маршруты способны развивать инфраструктуру аэропортов Сибири, ведь зарубежные авиакомпании могут использовать их в качестве крупных хабов.
Арктика сегодня поделена между Россией, США, Норвегией, Канадой и Данией. Однако, как минимум ещё десяток стран - заинтересованы в этом районе. Но две трети совокупного ресурсного богатства Арктики сосредоточены именно у нас. Так что в ближайшее время - Россия будет только усиливать своё присутствие на «макушке земли».
86%
1.21 108.87
1.44