Россия планирует вложить 180 миллиардов рублей в развитие Арктики

Такое заявление прозвучало на международном форуме, который открылся сегодня в Петербурге. Эти средства собираются потратить на модернизацию уникальных полярных станций, но бОльшую часть денег направят на развитие сети аэропортов.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Какое будущее ждет кроссполярную авиацию узнал наш корреспондент Роман Ишмухаметов.

На два дня Петербург стал арктической столицей России. Здесь проходит международный форум. В центре внимания его участников почти все вопросы развития этого района Земли: от хозяйственной деятельности до развития транспорта.

О том, насколько Арктика важна для России можно судить  уже по первым заявлениям участников форума. В программу развития края белого безмолвия в ближайшие семь лет планируется вложить до 180 миллиардов рублей. Одна из главных стратегических задач - укрепить позиции России в этом районе.

Исследовать Арктику  на Руси начали ещё в 11 веке, когда мореплаватели вышли к берегам Северного Ледовитого океана. Да и вообще - наша страна в освоении «макушки» земли - всегда была на передовой. Россия - первая и единственная страна, которая использует так называемые дрейвующие полярные станции. Кроме того - и в исследовании Северного полюса с воздуха - нам тоже нет равных. Всё начиналось ещё в 30-ые…

На первый взгляд может показаться - что этот самолёт - всего лишь макет. В действительности же - это реальная машина, которую, как ни странно, сконструировал ленинградский инженер-железнодорожник.  Трехместная амфибия участвовала в ледовой разведке экспедиции Челюскина.

В 37-ом Валерий Чкалов - первым в мире совершил беспосадочный перелёт в Америку через Северный полюс. В общей сложности экипаж пробыл в воздухе 63 часа, пролетев 8,5 тысяч километров. АНТ-25 летел в экстремальных условиях - на крыльях образовалась ледяная корка, в какой-то момент даже закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вообще замерзла. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Несмотря на это, задача - пролететь над Северным полюсом была выполнена.

Теперь такие перелёты называются кроссполярными. Они  всё больше и больше привлекают внимание авиакомпаний. Но несмотря на развитие технологий - маршруты над Северным полюсом требуют от пилотов высочайшего умения, ведь они осложняются почти полным отсутствием ветра, повышенным уровнем радиации, ошибками системы навигации.

В марте этого года экипаж под руководством Олега Троценко выполнил перелёт из Чикакого в Красноярск через Северной Полюс. Общее расстояние между городами  таким образом удалось сократить на две тысячи километров. Плюс экономия топлива. Довольны были и необычные пассажиры - 175 коров, общий вес которых превысил сто тонн.

Кроме того, кроссполярные маршруты  способны развивать инфраструктуру аэропортов Сибири, ведь зарубежные авиакомпании могут использовать их в качестве крупных хабов.

Арктика сегодня поделена между  Россией, США, Норвегией, Канадой и Данией. Однако, как минимум ещё десяток стран - заинтересованы в этом районе. Но две трети совокупного ресурсного богатства Арктики сосредоточены именно у нас. Так что в ближайшее время - Россия будет только усиливать своё присутствие на «макушке земли».



Последние новости

9:37
9:20
9:04
8:34
8:14
8:03

Сейчас читают