Петербург предлагают закрыть для иностранцев. Обещают, что не для всех. Прежде всего - для нелегальных гастарбайтеров, их в Северной столице уже больше миллиона. С такой инициативой выступил... нет, не депутат Милонов, но его помощник Анатолий Артюх.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Артюх ссылается на опыт Нового-Уренгоя, города в Ямало-Ненецком автономном округе. Там власти настолько увлеклись, что не только запретили въезд иностранной рабочей силе, но и сильно затруднили передвижения согражданам. Наш корреспондент Алексей Шанёв выяснил - закрыть такой большой город, как Санкт-Петербург будет непросто:
Новая инициатива призвана, если не очистить Петербург от нежелательных иностранцев, то хотя бы ограничить их число. Без скандально-известного депутата Милонова и здесь не обошлось. Автор законопроекта - его помощник, а по совместительству руководитель отделения одной из общественно-религиозных организаций.
Анатолий Артюх, руководитель регионального отделения общественного движения «Народный собор»: «Наша инициатива по закрытию Петербурга, одна из целей - это реально изменить ситуацию в нашем городе с незаконной миграцией. Я не хочу, чтобы наш город повторил историю Амстердама, где уже вытеснили коренное население».
Анатолий Артюх уверяет: проект, если он всё-таки пройдёт, никак не затронет туристов из стран дальнего зарубежья. Нежеланными в Петербурге окажутся только приезжие из стран СНГ, а таких в городе уже больше миллиона. Уследить, кто где живёт и работает, физически невозможно. Рейды, которые проводит УФМС, кардинально картину не меняют.
Дарья Казанкова, начальник пресс-службы УФМС РФ по Петербургу и Ленобласти: На сегодняшний день у нас порядка 240 тысяч выдано разрешений на работу. На сегодняшний день. А 40 тысяч иностранных граждан получили патент на работу у физических лиц. И где-то приблизительно 20 тысяч иностранных граждан, которые находятся у нас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по разрешениям на временное проживание и по видам на жительство».
Гражданин Таджикистана Назар в Петербурге работает не первый год. Говорит, что особых проблем надзорные органы лично ему не доставляют. Но лишний раз на улицу всё равно не выходит.
Назар Кербабаев: «На улице останавливают, но у меня сейчас есть документы все, и разрешение на работу. Разрешение на работу легко было получить, потому что закон трудовой изменился».
На деньги, что зарабатывает в России, Назар содержит отца, мать и младшего брата в Душанбе.
Авторы нового проекта беспокоятся о налогах, которые из-за гастарбайтеров недополучает казна города. И предлагают ввести жесткий контроль за работодателями, которые трудоустраивают иностранных граждан. А также зорко следить за въездом и выездом граждан из стран СНГ. Ссылаются на опыт Нового Уренгоя, дескать, вон там ввели драконовские меры, закрыли город, и порядка сразу стало больше.
В Новом Уренгое пограничники и полицейские проверяют в буквальном смысле каждую машину. Но там это ещё допустимо: город-то небольшой. А вот как это будет выглядеть в Петербурге, даже представить страшно. Вот, Пулковское шоссе, дальше - дорога на Киев. Здесь такой плотный транспортный поток, что по выходным, особенно в дачный сезон, в обе стороны выстраиваются многокилометровые пробки. Ну как здесь проверишь каждую машину? А ведь въездов и выездов из Петербурга - не один десяток. И сколько людей вообще понадобится для этой процедуры?
И потом, в Новом Уренгое власти так увлеклись борьбой с гастарбайтерами, что совсем подзабыли о людях с российскими паспортами. Теперь приехать к друзьям или родственникам - большая проблема. Разрешение на въезд оформляют месяц. Если в Петербурге введут такой же режим, это станет настоящим бедствием для тех, кто работает в городе, а живёт в Ленинградской области.
Впрочем, до таких крутых мер не дойдёт, уверен депутат Заксобрания Андрей Анохин. В Госдуме уже обсуждается более мягкий вариант решений, как оградить мегаполисы от нежелательных гастарбайтеров.
Андрей Анохин, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Если мы приезжаем в любую европейскую страну, нас спрашивают обратный билет, нас спрашивают, сколько у нас денег на счете, здесь же мы имеем валовый поток людей, которые непонятно вообще, где будут жить, на что существовать. Хотя в миграционной карте они пишут цель поездки - туристическая».
Думский проект уже прошёл два чтения. Предложение Анатолия Артюха пока только обсуждаются. Правда, пока никто не уверен, что кто-нибудь решится придать таким радикальным мерам статус закона.
86%
1.21 108.87
1.44