В деле о крушении в Индонезии самолёта «Суперджет 100» поставлена точка

Сегодня поставлена точка в деле о крушении российского самолёта "Суперджет 100" в Индонезии. Лайнер и всех его 45 пассажиров сгубил человеческий фактор - к такому выводу в итоге пришли специалисты двух стран. Выяснили, что во время демонстрационного полёта, экипаж не среагировал на семикратный сигнал автоматической системы предупреждения об опасности, сочтя её неисправной.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Впрочем, следствие выявило немало и других проблем. Репортаж Екатерины Ивановой:

«Суперджет-100» был в воздухе всего 12 минут. Затем врезался в гору Салак и загорелся. Эксперты реконструировали весь полет. От начала и до конца. Черные ящики - бортовой и речевой самописцы - сохранились довольно хорошо. Слышны переговоры летчиков с диспетчерами, зафиксированы все действия автоматики.

Вывод расследования: причина крушения - человеческий фактор. Вернее, целый ряд случайных совпадений, от которых не застрахована даже самая современная техника (см. видео).

Полет не задался с самого начала. Ветер изменил направление. Соответственно, и лететь пришлось новым маршрутом. 45 человек на борту. В том числе, потенциальный заказчик. Командир экипажа - опытный Александр Яблонцев, он знал самолет от и до, решил демонстрацию не откладывать. Все-таки на борту современное оборудование. Да и помощь диспетчеров никто не отменял. Вот только они почему-то решили, что самолет военный. А, значит, и сам неплохо справится.

Согласно первоначальному маршруту, «Суперджет» в горы даже не собирался, полет должен был проходить над равниной, но во время разворота борт сбился с курса. Заказчик постоянно отвлекал команду расспросами о способностях машины, пилоты, отвечая на вопросы, никак не могли связаться с диспетчером. И потеряли драгоценное время.

В итоге самолет снизился на высоту 6 тысяч фунтов. Кругом облака. Ничего не видно. Даже местные летчики были уверены, что находятся над равниной. Возможно поэтому, командир не поверил технике, которая предупреждала о сближении с землей, и решил: «наверное, что-то с базой данных». Согласно информации черных ящиков, команда до последнего не видела гор, во время столкновения экипаж даже не успел предпринять каких-либо экстренных мер.

Татанг Курниади, глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии: «Система раннего предупреждения столкновения с землей подала сигнал об опасности столкновения, после чего последовало еще шесть предупреждений. Однако пилот лично отключил систему, посчитав сигналы ошибкой в базе данных».

На пресс-конференции в Индонезии вопрос несовершенства диспетчерского оборудования почему-то решили опустить. Не вспомнили и о том, что люди работают не пределе возможностей. Уследить за каждым бортом получается не всегда. Вот и в случае с «Сухим», его пропажу с радаров заметили только через 24 минуты.

На вопрос, накажут ли кого-нибудь за крушение самолета, по сути дела из-за халатности, эксперты не ответили. Устанавливать степень вины и уж тем более, кого-то обвинять не в их компетенции. Согласно действующим правилам, ничего криминального никто из сотрудников аэропорта в Индонезии не совершил. Просто так сложилось…



Последние новости

12:40
12:19
11:59
11:41
11:25
11:09

Сейчас читают