Впервые из Назрани в Москву пошел фирменный поезд. Для Ингушетии это вопрос престижа, из республиканского бюджета даже выделили субсидии, на случай, если пассажиров будет маловато. Но билеты все распроданы.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Еще бы - внутри состава всё самое своременное, даже купе открываются магнитным ключем. А в вагоне-ресторане - впервые - халяльная еда. Наш корреспондент Константин Крылов прокатился.
Это тот случай, когда лезгинка в общественном месте - как нельзя кстати. Запуск фирменного поезда Назрань - Москва стал настоящим праздником для жителей республиканской столицы. Теперь на информационном табло Назранского вокзала - сразу два регулярных рейса.
Раньше, чтобы сесть в поезд дальнего следования, приходилось сначала ехать в Минводы - рассказывает Марьям. Она случайно стала первой пассажиркой нового рейса и получила билет в подарок.
Первые шесть плацкартных вагонов почти целиком заполняют студенты. После новогодних каникул едут в Ростов, Воронеж, Москву. Были сомнения - признается президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров - что билеты раскупят. Фирменный поезд - его идея. И он настоял, чтобы бюджет республики на первых порах компенсировал убытки железнодорожников. Глава республики и сам садится в поезд, чтобы убедиться - свободных мест практически нет.
Владимир Якунин, председатель правления ОАО РЖД: "Населенность этого поезда - 77 процентов, это населенность, которая характеризует поезда сообщением Москва - Санкт-Петербург. А занимаемость мест - больше единицы, поскольку не все едут до Москвы, происходит смена пассажиров, так что коэффициент 1 и 2 десятых, а это говорит о том, что услуга востребована".
Пассажирам из Назрани повезло. В их распоряжении - новейший состав российских железных дорог. Все вагоны оснащены по последнему слову техники - автоматические двери, информационные табло, телевизоры.
Сергей Тулинов, начальник поезда: "Вот таким образом приложил, сработало, всё - посторонний в это купе уже попасть не может. Сходил в ресторан, пообедал, вернулся - так же точно приложил карту и открывает купе".
Вот руководитель местной организации инвалидов пробует электроподъемник для спинальников - таким вскоре оборудуют все штабные вагоны. Широкий коридор ведет в специальное купе, где есть место для коляски и сопровождающего.
Лейла Дзейтова, руководитель фонда «Мял»: "Мы едем специально, чтобы испытать, первопроходцы, можно сказать".
Как обещают железнодорожники, на всем маршруте пассажирам будет доступна сеть вай-фай, сейчас мы проверим, как она работает, и попробуем загрузить видео из интернета
Эта шуточная песня вполне могла бы стать гимном нового поезда и звучать каждый раз при его отправлении, но тогда пришлось бы немного изменить слова и петь «выпью чаю, съем халяль» - потому что именно такие блюда предлагают в вагоне-ресторане.
Изысканное меню вовсе не будет лишним. До Москвы поезд идет 36 часов - и это тоже рекорд, который, впрочем, железнодорожники обещают улучшить уже в ближайшем будущем.
93%
0.42 105.84
0.32