Точнее, массовый возврат в магазины того, что не пригодилось или просто не понравилось.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Норкунайте.
В России не кладут подарки в носки, ведь они сами - хороший практичный подарок. Над этой шуткой посетители отечественных фримаркетов не смеются. А с азартом изучают ассортимент, - здесь бывают вещи ручной работы. Бесплатный товар - довольно странное сочетание слов по определению, - это как будто симбиоз Запада и Востока.
Перед Новым годом тоже вроде бы принято бегать по магазинам и скупать всё подряд. Психологи считают, предпраздничный ажиотаж больше похож на заболевание. Тем более что существует правило правой руки.
Новогодние игрушки, вазы, косметические наборы, - это уже постпраздничная барахолка. Очередной торговый тренд. Ненужные подарки обязательно кому-нибудь пригодятся. «Не за спасибо, но за копейки», - так считают сотрудники пока единственного в Петербурге благотворительного магазина. Здесь уверены: удивительные, бескорыстные поступки - это не что иное, как признак широкой русской души. Сервизы, ковры, картины и статуэтки. В комиссионных магазинах знают красную цену подобным новогодним подаркам.
Еще один экспонат - шкатулка-хьюмидор. Так близкий друг удивил самого директора комиссионки, подарив специальный бокс для сигар. При этом зная абсолютно точно, Константин Андреев никогда ничего не курил.
Здесь каждый ненужный подарок с нетерпением ждёт своего хозяина. Правда, срок реализации даже самых занятных вещиц в комиссионных магазинах ограничен, - не более четырех месяцев. После этого, например, вот этот щелкунчик вернется к владельцу, вне зависимости от его желания. Хотя, бывали случаи, когда вещи забирали обратно, видимо, решив, что такая рыба всё-таки нужна самому.
Заграницей уже давно освоили все возможные способы постпраздничных распродаж. Самый известный из них - торговля по Интернету. В сети, точно так же, как в реальной жизни, можно и купить, и подарить.
Но, пожалуй, самое главное: всё это - в условиях анонимности. Поэтому друзья или родственники, которые так старательно выбирали самую ненужную вещь, никогда не узнают, кому она всё-таки понравилась.
86%
1.90 107.43
1.35