На неделе появился новый эпизод в расследовании коррупционных дел Министерства обороны

Следователи выяснили: в Ленинградской области, в одном из самых престижных и дорогих районов, под дачи и коттеджи продан танковый полигон. При этом - сами танки никуда не делись - спокойно вдоль границ поселков. Собственно, вопрос сейчас только один - когда тяжелая техника перейдет в наступление и снесет все это великолепие. Анатолий Майоров отправился посмотреть на аккуратные домики, которые пока еще стоят.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж корреспондента Пятого канала Аллы Москалик.

Назад, в лихие девяностые. Конечно, без допросов с пристрастием, но с такими же масштабами. В начале недели, только за одно утро, отряды СОБРа синхронно отработали сразу несколько важных адресов. Администрация района, руководство города, кадастровая палата - все визиты были одновременными. Чтобы никто из членов этой бригады не смог предупредить своих коллег.

Что же произошло? Примерно год назад, на карте Ленинградской области, один за другим появились четыре садоводческих товарищества. И вроде ничего странного. За исключением одного «но» -  самостоятельными, эти земли можно назвать только по документам. Фактически - это неотъемлемая часть Левашовского военного полигона.

Сопоставим план садоводческих партнерств с картой танковых путей. Фантастика. Дороги для маневров бронетехники проходят на месте будущих домов. Дальше - больше. На юго-востоке полигона стрельбище, его директриса огня, как называют это военные, в одном направлении с коттеджами. Если не задавят танки, застрелит снайпер - но странное дело, у всех четырех поселков уже есть генплан застройки.

Кто виноват и что делать - представители Минобороны комментировать отказываются. Но их можно понять - некогда. Особенно когда в гости, с силовой поддержкой СОБРа ходят ревизоры.

А вот один из основных членов подозрительной бригады - глава Всеволжского района Александр Соболенко время для журналиста выкроил. Документ, разрешающий садоводам занять место на военном полигоне, он подписал собственной рукой. Но об автографе, который в худшем случае может светить ему тюремным сроком, чиновник не жалеет. 

Левашовский военный полигон - это 3700 гектаров. По словам господина Соболенко, границы лагеря, а также право на бессрочную аренду, минобороны официально подтвердило всего лишь несколько лет назад. Оставшиеся, ненужные тогда военным земли, муниципалитет отдал под садоводства. А о том, что грядки с помидорами могут помешать танкистам - никто не знал.

Некоторых представителям Минобороны, следователи допрашивают уже давно. По неофициальным данным, свою подпись под новыми границами Левашовского полигона поставила знаменитый экс-начальник департамента имущественных отношений Евгения Васильева. Сейчас под домашним арестом. Другой участник сделки - главный архитектор Всеволжского района Эдуард Акопян в январе был застрелен. Круг подозреваемых сужается.

А вот следователи квалифицируют это как мошенничества в особо крупном. Пока внимание ревизоров привлекли только поселка. Но на бывших военных землях, садоводств гораздо больше. Например, это - в 150 гектаров. Председатель не скрывает - из-за проблем соседей сами давно потеряли сон.

Но паника пока не мешает покупательскому спросу. Только в день съемок, на дорогих импортных внедорожниках, на просмотр элитных участков приехали более десяти вероятных садоводов. С любителями, они, конечно, ничего общего не имеют. Просто форма садоводческого партнерства не запрещает стоить на своей земле коттедж.

Земля рядом с городом, в лесу, где уже есть электричество, вода и скоро будет газ - традиционная мечта многих обитателей мегаполисов. Мода на загородную жизнь заставляет закрывать глаза на многие, не поддающиеся логике вещи.

Военный КПП был первым парадоксом. Дорога к садоводческим партнерствам - к тем, что уже существуют, и к тем, где пока ничего не построено, проходит через военный полигон. Сегодня здесь стрельбы и рядовой Нагайцев не имеет права пропустить машину журналистов.

Но меняет свою позицию, когда на горизонте появляется представитель одного из садоводческих партнерств. Шлагбаум поднят, знак о запрете въезда на территорию войсковой части благополучно позабыт. До участков - три 3 километра. Мимо вододрома, который летом переплывают танки, вдоль дорог, где танки проезжают каждый день.

Но если эхо серых схем с землей прозвучит еще громче и подобные обыски пройдут и в других районах ленинградской области - что же делать садоводам? Эксперты советуют раньше времени не паниковать. Прецеденты уже были.

В худшем случае, честные садоводы потеряют разницу между рыночной и кадастровой ценой земли. Своего рода - расплата за невнимательность. Или наивное доверие мифической бригаде, которая продает мифический уютный дом на территории совершенно реального танкового полигона. 



Последние новости

6:12
5:55
5:35
5:03
5:01
4:42

Сейчас читают