Как должен был выглядеть уважающий себя дембель, рассказывает и показывает выставка в Музее социалистического быта. Её посвятили 23 февраля. Оказывается, даже строгий устав не мог помешать солдатам модернизировать скучную форму.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Равиля Мукменова.
На два года эта обувь, которую прозвали «кирзачи» становилась родной для солдат. В советской армии была своя мода, и каждый боец был сам себе модельер.
Рустем Валиахметов, директор музея соцбыта: «Можно уже говорить о солдатском гламуре. Вот аксельбант - его делали из строп парашюта или бельевой веревки. В клубе пропадали шторы, ради вот такой подшивки».
Рустем Валиахметов в своем музее смог собрать все виды переделок армейской одежды. Единственное, что солдаты не модифицировали - портянки - их просто пытались чем-нибудь заменить.
Рустем Валиахметов, директор музея соцбыта: «Я помню у нас в армии, портянки меняли на мохеровые шарфы, это был просто шик».
Александр Данилов, почти тридцать лет не надевал эту форму. Служил в войсках связи и говорит, что мода в армии была направлена только на то, чтобы показать, сколько дней осталось до дембеля. Устав нарушать начинали после первого года, переделывали шапки, фуражки, ремни.
Мода на альбомы началась в шестидесятые годы, сначала это был просто фотоальбом, затем он стал произведением армейского искусства.
На 23 февраля, это сейчас мы называем этот праздник день защитника отечества, а тогда «День Красной Армии и Флота» существовал стандартный набор подарков, одеколон и носки.
Рустем Валиахметов, директор музея соцбыта: «Женщины таким образом просто намекали, что скоро Восьмое марта и ждали от мужчин французские духи и шубу».
Сейчас служат в армии год, всего 365 дней, своя мода, свои модельеры. И кирзовые сапоги, уходят на музейную полку, на смену пришли ботинки.
85%
1.30 105.95
2.65