Венесуэла прощается со своим президентом, в стране объявлен семидневный траур
Сотни плачущих венесуэльцев сегодня вышли на улицы - страна скорбит, великий команданте умер. После двух лет борьбы со злокачественной опухолью. Уго Чавесу было 58. Теперь со всего мира в Каракас поступают соболезнования. Трёхдневный траур объявила даже далёкая от Венесуэлы Белоруссия.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Все полтора десятка лет, что находился у власти, Чавес строил социализм. Защищал бедняков, осуждал западную политику, мечтал - вообще объединить Латинскую Америку. О том, что успел, - рассказывает наш корреспондент Дмитрий Пищухин:
Уже почти сутки Венесуэла прощается со своим президентом. Темпераментно, ярко, громко. Как умеют прощаться и жить только в латинской Америке. Как умел жить и сам Уго Чавес.
Чавес умел жить, ломая рамки политических и дипломатических условностей. Влетев в политику на волне всеобщего кризиса в 1998, он сделал так, что в мире вспомнили и заговорили о Венесуэле.
Политики умирают часто, а еще чаще просто сменяются. Особенно в Латинской Америке. Имена многих помнят лишь историки. О Чавесе говорили и продолжают говорить, хотя он не развязывал войн, не обваливал экономик и не был людоедом. Он был просто Чавесом.
Рафаэль Корреа, президент Эквадора: «Смерть Уго - это потеря для всех. Мы будем продолжать бороться, руководствуясь его примером. Революционер ушел, но вдохновил на борьбу миллионы людей».
Врагов у покойного было, возможно, больше чем друзей. Но никто не отважился объявить Венесуэле войну. Непредсказуемый Чавес, в конце концов не Каддаффи и не Ахмадинежад, с такими, как он, лучше не связываться. Может быть, поэтому его выступления в ООН начинались с корректных смешков в зале - на большее мировая общественность пойти и не могла.
Такая реакция венесуэльского президента вполне устраивала - лучше смеяться, чем бомбить. Чавеса много раз пытались представить неадекватным и невменяемым. Ну когда еще встречи на высшем уровне заканчивались так? Король Испании Хуан Карлос Второй, конечно же, просто не выдержал. А Чавес дал понять, кто на встрече первый, а кто второй (см. видео).
Большие политики смеялись над ним до последнего дня, зато теперь стало не до смеха - Венесуэлу, вокруг которой при Чавесе объединились многие южноамериканские страны, держать пока некому.
Эво Моралес, президент Боливии: «Чавес всегда будет источником вдохновения для всех людей, которые борются за свое освобождение. Он отдал всю свою жизнь на борьбу за свободу венесуэльского народа, латиноамериканского народа, и всех антиимпериалистов мира. Чавес всегда будет оставаться во всех регионах мира. Уго Чавес будет с нами, будет вести нас».
Своим кумиром Чавес считал бессмертного Фиделя, а образ команданте Че он примерял лишь на военных парадах. Поэтому не беретом запомнится венесуэльский президент, а, скорее, бейсболом, танцами и песнями.
Чавеса многие не любили - за что можно любить политика, так открыто высказывающего свою точку зрения, вопреки протоколам и политической этике (см. видео). Любому другому такое высказывание в прямом смысле стоило бы головы. Чавес же спокойно отправился играть в любимый бейсбол, не опасаясь ни за себя. Ни за страну.
В Венесуэле объявлен семидневный траур по человеку, добившемуся признания и уважения, доказавшему, что политик может быть свободным. Хоть самого его и считали диктатором и провокатором, весельчаком и профаном, революционером и самодуром. Теперь он навечно останется в списке немногих, кто заставил говорить о себе весь мир.