Приморское небо штурмуют аллигаторы и терминаторы. Армейская авиация Восточного военного округа тестирует новейшие вертолёты. Выбирают, что взять на вооружение - "Ми-28" и "К-52".
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В программе тренировок - стрельба по наземным целям на полигоне. Наш корреспондент Максим Годун оценил потенциал хищников.
Аллигаторы, крокодилы, терминаторы - это не зоопарк и не выставка хай-тэк. Это «народные» названия новейших российских вертолетов. Над базой армейской авиации в Приморской Черниговке небо сегодня кишит как улей.
«Ка-52, «Аллигатор» - вертолет уже пятого поколения. По боевой мощи, удобству управления, маневренности с ним может сравниться разве что МИ-28-й. Военные до сих пор не могут решить, какая машина лучше, какую из-них заказывать в серию».
Чтобы определиться - тестируют технику. Ми-28-е популярны в центральных регионах. Здесь, на востоке страны основной упор идет на Ка-52. Аллигаторов собирают в Приморском Арсеньеве - родные. Современный вертолет буквально напичкан электроникой, летает «почти сам». Летчику остается сконцентрироваться на выполнении боевых задач.
Владимир Оханов, командир вертолета: «Чтобы облегчить летчику боевую составляющую полета. Работу с арматурой кабины, захватом цели и применением авиационных средств поражения по цели. Техника пилотирования сведена к минимуму. Вертолет полностью упрощает все».
«Аллигатор» может работать в разных погодных условиях и днем, и ночью. Его вооружение способно поразить любую цель. В этот раз авиагруппа отрабатывает огонь по наземным мишеням на полигоне.
Сергей Почикаев, заместитель командира авиабазы по летной подготовке:«Решаем задачи по прицеливанию и навигации как в ручном, так и в автоматическом режиме. В автоматическом режиме машина себя показывает безупречно. Стрельбы выполняются практически в яблочко».
Военные говорят, когда Ка-52 впервые появились в боевой авиагруппе, чуть больше двух лет назад - техника была еще сырой. Теперь же, после модернизации «доводка» «аллигаторов» практически завершена.
Ярослав Суворов, инженер авиационного комплекса Ка-52: «Машина хорошая, доработок мало уже стало. Мы подошли к тому этапу, что машина входит в колею и начинает работать так, как надо».
Современная техника и мастерство пилотов позволяют выполнить задачи командования на отлично. Летчики говорят: именно за такими машинами будущее Армейской авиации, и то, что такие вертолеты собираются здесь, в Приморье, особенно приятно.
86%
1.90 107.43
1.35