Петербургские моряки выиграли битву за яхт-клуб

Акваторию помогал приспосабливать к занятиям морским спортом еще Петр Первый. Но бухта на Васильевском острове с выходом в Финский залив - слишком лакомый кусок для бизнеса. Она была приватизирована. И вот в суде такую приватизацию признали незаконной.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж Натальи Дубровской:

 

Это не просто территория на Васильевском острове Петербурга. Это – доказательство того, что с коррупцией можно бороться. И даже победить. Моряки-ветераны выиграли суд. Приватизация госимущества признана незаконной. Земля, на которой располагался старейший в городе яхт-клуб, была продана при бывшем министре обороны.

Юрий Александров президент общественной организации "Полярный конвой": «Мы патриоты военно-морского флота России. Нам очень больно за положение, в котором находится сегодня ВМФ, и мы обвиняем в этом министра обороны, который приложил приличную руку к этому, приложил руку к развалу».

Яхт-клуб здесь появился еще при царях. Говорят, создавать его помогал чуть ли не сам Петр Первый. Галерный ковш - бухта с выходом в Финский залив - приглянулась и чиновникам при советской власти. Акваторию и окрестности. Отдали молодежи - для занятий водными видами спорта. После Великой отечественной земля перешла военно-морскому флоту, став собственностью Минобороны.

Михаил Солдатов заместитель председателя общественной организации "Полярный конвой": «И вода, и земля здесь предназначены для занятий парусным спортом. Поэтому какое-то другое предназначение - как вот написано в свидетельстве о собственности - жилищное строительство, ну какое здесь может быть жилищное строительство на приводной полосе в акватории, которая предназначена для занятий».

Отвоевать удалось только часть территории. Яхты теперь на берегу - ангар, где их раньше хранили, остался в частных владениях. Несмотря на то, что ремонтировать суда нужно, конечно, в более теплое время года, энтузиасты не могут удержаться. Морозная погода - когда долгий путь возвращения территории позади - не влияет на решимость при первой возможности выйти в море. И это им хотелось бы сделать на уникальном судне.

Александр Артеменко капитан яхты «Океан»: «Яхта «Океан» построена в Польше. В конце 1960-х годов это была одна из первых в серии лодок – 8-я по счету, в Польше их уже все уничтожили, вот у нас осталась одна-единственная в Санкт-Петербурге».

Для Галины Шереметьевой, которая больше 30ти лет учила детей ходить под парусом, скандал с продажей - личное дело. Морская романтика стала главным в жизни трех поколений династии. Трофеи, завоеванные на соревнованиях, в этой семье уже давно перестали считать.

Внуки тренера, воспитанники клуба, представляли страну на олимпиадах в Пекине и Лондоне. После продажи земли, подростковую секцию перевели. Тренер надеется на возвращение - в безопасную для занятий бухту.  

Галина Шереметьева мастер спорта, яхтенный капитан: «Обидно. И потом я не знаю, как и назвать, ни в какие ворота не лезет. Прекрасная территория, прекрасная акватория для занятий детей. Там же тихо, спокойно, спокойный выход в море».

По мнению моряков, Ковш Галерного фарватера прекрасно подходит для базирования учебных катеров и яхт, на которых смогли бы практиковаться курсанты военно-морских училищ. Мечта о таком будущем клуба, возможно, осуществится уже летом.

Шхуна с символическим названием «Надежда» может стать первым подарком спортклубу и символом его возрождения. Сейчас ведутся переговоры о передаче старинного судна. Планируется, что на шхуне, которой исполнился 101 год, будут обучаться моряки.

Но сначала необходимо решить проблему с акваторией. Ту часть, которая относилась к яхт-клубу, сейчас арендует выставочный комплекс, что напротив. Мореплавание заблокировано уже 2 года. Разобраться в ситуации предстоит прокуратуре.



Последние новости

0:41
0:22
23:59
23:56
23:44
23:27

Сейчас читают