Мировой экономический кризис добрался до отдельно взятой деревни в Ивановской области

По крайней мере, именно этим председатель местного колхоза объясняет то, что почти половина жителей оказалась в долговой яме. Пытаясь спасти родное предприятие, люди набрали многомиллионные кредиты. Но, в итоге оказались у разбитого корыта. Реанимировать колхоз не получилось, председатель пропал, а 60 человек теперь должны банкам астрономические суммы.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж корреспондента Пятого канала Антона Гуськова.

К дому председателя в деревне Михалково не зарастёт народная тропа. Но добиться аудиенции работники колхоза не смогли и сегодня. Всех этих людей руководитель сельхозпредприятия Марина Захарова заставила взять в банке кредиты. Конечно, не под дулом пистолета, но под страхом увольнения. Займы оформили на доярок и трактористов, но выплачивать долг председатель пообещала сама. Деньги, якобы срочно потребовались для покупки нового оборудования.

С колхозников и правда несколько лет ничего не вычитали. Но потом хозяйство вдруг обанкротилось. Должниками в один миг оказались те, кто этих денег даже в руках не держал.

Людмила Неволина, житель деревни Михалково: «У меня брал муж, я была поручителем у него. Пришли получать деньги, она его отодвинула в сторонку, эти денежки взяла, оказалось, миллион двести».

Кредитные договоры многие тогда даже не читали - так сильно доверяли председателю. Бюджетная модель холодильника - самое ценное, что есть в разваливающемся доме механизатора Валерия Маркова. Но сразу для нескольких банков его семья вдруг стала идеальным заемщиком. Вместе с женой они оказались должны два миллиона четыреста тысяч рублей. Говорят, без махинаций не обошлось. Выписанная председателем справка о доходах оказалась «липовой».

Татьяна Маркова, доярка: «Меня она сделала зоотехником с зарплатой 30-40 тысяч, муж у меня был прорабом. А в реальность я дояркой работала, у меня зарплата 5-6 тысяч была».

Банкам Марковы теперь каждый месяц отдают половину своего дохода. Но с учетом процентов погасить долг вряд ли удастся даже до конца жизни.

Валерий Марков, механизатор: «Председатель колхоза. Было доверие, что не сделает ничего плохого. Она говорила: не переживайте, я вам «квиточки» дам, что платить не будете. А пришли в контору, никакие квиточки не дали».

И таких «миллионеров из трущоб» здесь еще половина деревни. Общий долг по кредитам - почти пятьдесят миллионов рублей. Но председатель колхоза Марина Захарова виноватой себя ни в чем не считает.

Марина Захарова, председатель СПК «Наша жизнь»: «Никакие справки я не подделывала. Банки прекрасно знали, что эти денежные средства берутся на нужды хозяйства. С 2008 года, когда у нас пошли неплатежи, так как в хозяйстве сложилась непростая ситуация, потому что был мировой кризис. Мы держались до последнего».

Кредитными историями жителей Михалково заинтересовались даже в районной Прокуратуре. Но помочь пока ничем не смогли.

Илья Запруднов, исполняющий обязанности Шуйского межрайонного прокурора: «К сожалению, данное преступление относится к категории небольшой тяжести, и в последующем были приняты решения о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям - это за истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности»

Единственное, в чем сейчас подозревают Марину Захарову - в нарушении процедуры банкротства. Урожай картофеля так и остался неубранным, коровники разрушены, скотину распродали. Единственный комбайн стоит как призрак прежнего благополучия. Колхоз «Наша жизнь» теперь скорее мертв, чем жив. Многомиллионные кредиты, оформленные на доярок, пастухов и механизаторов сельхозпредприятию ничем не помогли.



Последние новости

6:53
6:29
6:00
5:55
5:49
5:30

Сейчас читают