Обсуждает вся республика: Из больницы выписали покойника... в удовлетворительном состоянии. По крайней мере, такую запись сделал лечащий врач в карточке пациента. Доктор, как считают следователи, поставил неверный диагноз и поэтому не заметил, что человека-то больше нет. Пока родственники готовились к похоронам, медик исправно делал записи в истории болезни о том, что пациент уверенно идёт на поправку.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Однако, руководство больницы увольнять сотрудника не торопится. Говорят, во всём виновата система.
Репортаж корреспондента Пятого канала Антона Гуськова.
В зале суда врач Василий Ведяшкин как особо опасный преступник - за решеткой и под конвоем. Проблемы с законом у хирурга с тридцатилетним стажем появились после того, как умер один из его пациентов. Когда проводили проверку, к обвинению в неправильном диагнозе и лечении прибавилось еще одно. Покойника из больницы он выписал якобы в удовлетворительном состоянии! Как следует из медицинских документов, даже после смерти пациент продолжал принимать лекарства, а саму лечебницу скончавшийся покинул на своих двоих.
Евгений Максимочкин, прокурор Ардатовского района республики Мордовия: «Он выписал больного в удовлетворительном состоянии, как следует из записей стационарной карты больного, а за сутки до этого он уже умер от разрыва мочевого пузыря»
Родственники скончавшегося пациента на суд не приехали, в больницу он поступил из клиники для душевнобольных. Из зала суда во время перерыва обвиняемый хирург выходит уже без конвоя. Он очень спешит.
Как оказалось, на работу опаздывает. Все полтора года, что идет следствие, Василий Ведяшкин находится на свободе и продолжает вести прием. В рабочем кабинете хирург становится более разговорчивым. Утверждает, из больницы пациента провожали еще живым и даже почти здоровым. А вот документы о выписке врач решил оформить только спустя пару дней, не предполагая, что за это время больной может отправиться в мир иной.
Василий Ведяшкин, хирург: «Просто у меня времени не хватало вот на эту бумажную работу. У нас положено в хирургическом отделении три человека, а я работал один. И на дежурства, и на бумажную работу просто не хватило мне времени. -А часто вам приходится вот так задним числом оформлять? -Нет, это первый раз в моей жизни!»
Но, похоже, этот раз у хирурга Ведяшкина был все-таки не первым. Врач признается: вести прием приходится чуть ли не секундомером в руках - на каждого пациента одиннадцать минут максимум. При этом на работу с бумагами времени уходит даже больше, чем на осмотр больных. Многое в историях болезни приходится дописывать уже после.
Сказать, что очередь в коридорах местной больницы длинная - значит, не сказать ничего. Желающих попасть на прием столько, что пациентам бывает присесть негде. И всех этих людей врачам нужно успеть принять до конца рабочего дня. О том, что Ведяшкин выписал покойника, его нынешние пациенты, конечно, слышали. Лечиться у такого врача опасаются, но выбора не остается. Другого хирурга в радиусе полусотни километров все равно нет.
В районной больнице - дефицит кадров - встают на защиту хирурга его коллеги. Вроде бы и Минздрав предупреждает: за смену врач должен принять до тридцати пациентов, но по факту выходит в два-три раза больше. Вот и приходится работать без выходных буквально сутки напролет. Хирург Ведяшкин, выписавший из больницы покойника в удовлетворительном состоянии, до того момента в одиночку отработал два месяца практически не отходя от операционного стола.
Прокуратура требует уволить Ведяшкина и лишить его возможности заниматься врачебной деятельностью. Впрочем, и коллеги, и пациенты врача, такого решения суда, похоже, ждут меньше всего. Иначе накладывать гипс и вырезать аппендицит в районе с населением тридцать тысяч человек будет просто некому.
86%
1.90 107.43
1.35