Во Владивостоке пассажирам общественного транспорта предложили бороться с нарушениями – смсками
Нагрубил кондуктор или не соблюдает правила водитель - можно отправить сообщение в администрацию. Правда и у перевозчиков есть претензии - пассажиры тоже часто перегибают палку.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Годуна.
Такие ситуаций, когда автобусы выезжают на «встречку», перекрывают несколько полос движения, создают помехи автомобилистам сейчас на улицах Владивостока встречаются сплошь и рядом. В погоне за длинным рублем перевозчики устраивают настоящие битвы. Но скоро «дорожный беспредел» должен сойти на нет. На стражу безопасности и комфорта пассажиров в городе встал СМС-сервис.
Роман Карманов, заместитель главы Владивостока: «Эта ситуация абсолютно уникальная для России. Нигде кроме Владивостока такого сервиса не осуществляется и, конечно, для нас это тоже первый опыт. Понятно, могут быть какие-то технические сбои. Я прошу к этому относиться с пониманием. Но, надеюсь, что за этот месяц все технические вопросы мы устаканим».
Теперь каждый недовольный пассажир может отправить смс с жалобой на перевозчика. В управлении транспортом администрации Владивостока каждое обращение обещают разобрать, а виновных наказать. Сервис работает всего несколько дней, а сообщений уже сотни.
Анжелика Сулхаева, специалист по работе со средствами массовой информации администрации Владивостока: «Люди в основном жалуются на несоблюдение правил дорожного движения, на курение в автобусах, на грязь в салонах, на нерабочие терминалы безналичной оплаты».
Большая часть водителей маршруток во Владивостоке - выходцы из бывших союзных республик. Многие даже не имеют российских прав. По мнению некоторых автомобилистов страшнее «автобусников» на дороге нет. Из правил им известно одно - у кого машина больше, тот и главней. Но самое опасное - гонки. Транспортники оправдываются - да мол, все так, но русские работать сюда не идут. Условия слишком тяжелые.
Судьба водителя автобуса и правда не подарок. Начало работы в 6 утра, окончание к полуночи. Расходы на топливо, содержание машины растут так же как и конкуренция. Да и пассажиры многие не подарок.
Сергей Парбалак, водитель автобуса: «Им надо быстро! А куда быстро? Пробки! Время. У нас есть диспетчер. Мы ему подчиняемся. Строго ему. А люди этого не понимают. Ну некоторые есть понимают, но процентов 80 нет».
Администрация совместно с перевозчиками, конечно, пытаются «окультурить» общественный транспорт , но жалоб по прежнему больше чем похвал. Делать замечания водителям лично люди просто боятся. Бывали случаи когда пассажиров просто выпихивали из автобуса. Нервы. Вот и остается надеяться на высокие технологии.
СМС сервис абсолютно бесплатен, все расходы берет на себя городской бюджет. Пока говорить о результатах работы услуги еще рано, но администрация решительно настроена с его помощью улучшить качество пассажирских перевозок».
86%
1.90 107.43
1.35