В Хабаровском крае вскрыли незаконную схему обналичивания материнского капитала
Его, напомню, можно потратить только на улучшение жилищных условий, образование ребенка или формирование накопительной части пенсии матери. Однако, махинаторы придумали способы пустить деньги на другие цели, причем сами владелицы капитала юридически - стали соучастницами преступления.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Збарского.
Четырехлетняя Лера Скворцова, жительница крохотного поселка под Комсомольском-на-Амуре, не знает, что ради неё мама решилась на преступление. Молодая женщина незаконно обналичила материнский капитал, чтобы оплатить поездку в Хабаровск - там девочке должны были сделать операцию на сердце.
Алла Скворцова: «На операцию деньги были, а на саму поездку нет. Хабаровск город у нас недешевый, а питание: ребенка в больнице если кормили, то меня нет, в день на питание уходило, ну, около тысячи рублей, ребенок не ел больничную еду - она у меня не привыкла к этой еде - и на неё приходилось покупать, и играться чего-то надо было, и рисовать».
От подруги Алла узнала, что некий кооператив предлагает помощь в обналичивании материнского капитал. Долго раздумывать девушка не стала - деньги нужны были срочно.
Алла Скворцова: «Ну как, они сказали, что покупаем дом, потом его перепродаем, там даже половины материнского капитала не выходит, когда мы у них спрашивали, что это подсудное дело или нет - они говорили, что это не подсудное дело и всё по закону».
В итоге на руки Алла получила 160000 рублей, меньше половины от всей суммы - на тот момент она составляла 360000. Остальные деньги достались организаторам мошенничества и риэлторам.
Ключевым объектом недвижимости в преступной схеме по обналичиванию материнского капитала стала вот эта развалюха. Ни Алла, ни её подельницы никогда здесь не были и не видели, что из себя представляет вот этот, с позволения сказать, дом. В нём нет ни печи, ни окон, ни дверей, и тем не менее мошенники умудрились три раза перепродать его, прежде чем на четвертой сделке купли продажи преступная цепочка оборвалась».
Первыми встревожились сотрудники местного Пенсионного фонда - через них оформляются все сделки с использованием материнского капитала. Им показалось подозрительным, что один и тот же адрес стал слишком часто мелькать в заявках на приобретение жилья, и они обратились в правоохранительные органы. Проявлять бдительность приходится не в первой - злоупотребления с материнским капиталом встречаются все чаще.
Татьяна Старцева, заместитель начальника управления Пенсионного фонда в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края: «Это или приобретается жилье на средства материнского капитала меньшей стоимости, чем сумма материнского капитала - сегодня это 406000 рублей, или приобретается микроскопическая доля в квартире - вот например, одна четырёхсотая, или многократная перепродажа жилья».
Организатор преступной схемы пустился в бега и сейчас находится в федеральном розыске, а вот мамам с детьми бежать некуда. Если сначала они проходили по делу как свидетели, то сейчас их действия расцениваются как соучастие. Юридическая неграмотность матерей, как и то, что настоящие злоумышленники убедили их в полной законности получения денег - в расчёт не принимается.
И, тем не менее, все четыре подозреваемые виновными в совершении преступления себя не считают. Они полагают слишком ограниченным нынешний список целей, на которые разрешено использовать материнский капитал и убеждены в необходимости его пересмотра.
86%
1.90 107.43
1.35