Елизавете Павленковой приходится жить в невыносимых условиях, как говорит сама ветеран - в квартире хуже, чем на каторге. Женщина нуждается в специальном уходе и визитах соцработников. Родственники у нее есть, но появляются редко, а чиновники в помощи отказывают.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Антона Гуськова.
Эту квартиру в подъезде нижегородской многоэтажки уже давно называют нехорошей. Запах такой, что все, кто проходит мимо, вынуждены зажимать носы. Соседи предупреждают: перед тем как зайти внутрь нелишним будет надеть бахилы.
Парадокс, но выживать в таких условиях вынужден пожилой человек, достойный уважения и почета. Во время Великой Отечественной Елизавета Павленкова работала санитаром в госпитале: помогала выхаживать раненых. Сейчас ей 89, и ветеран войны сама нуждается в особом уходе.
Унитаз в квартире не работает - и естественные потребности пенсионерка вынуждена справлять, где придется. Такой разрухи Елизавета Макарьевна не видела даже во время войны, а таких мучений не пожелала бы и врагу.
Без пищи и воды Елизавета Макарьевна живет по несколько суток. Чтобы не умерла с голоду - еду по очереди приносят соседи. Эта тарелка горячего супа и стакан молока ветерану войны показались самыми вкусными, что она когда-либо ела. Иногда в гости к бабушке заходит внук. Только визиты эти, по словам свидетелей, уж очень редкие.
Якобы недавно приготовленная внуком гречка на деле оказалась не такой свежей и уже успела покрыться плесенью. Молодой человек клянется: навещает бабулю через день, а раз в месяц даже делает генеральную уборку! Но соседи уверяют: родственники о существовании Елизаветы Павленковой, похоже, забыли. Зато кто-то за нее регулярно получает пенсию. А у самого ветерана уже давно нет ни орденов, ни документов, ни денег.
В минувший День Победы районная соцзащита прислала Елизавете Павленковой поздравительную открытку. Этим забота и внимание со стороны властей и ограничились.
Ни помощь сиделки, ни регулярные визиты соцработника, по мнению чиновников, ветерану не положены. Сама Елизавета Павленкова согласна переехать в дом престарелых. Но ее не ждут даже там - очередь нА два года вперед. Позволят ли возраст и здоровье 89-летней женщине ждать так долго? - пожалуй, одному только богу известно.
85%
-1.08 106.54
-1.42