Гражданин Узбекистана изменил судебную систему России. Причем, действовал гастарбайтер вполне законным путем. В Конституционном суде доказал своё право на справедливость. А именно, возможность наказать своего обидчика по всей строгости.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Баходир Гадаев чуть не погиб от рук частного охранника, которого позже осудили всего на три года тюрьмы. Гость из ближнего зарубежья потребовал больше. О решении, которое уже называют прецедентным - наш корреспондент Макисим Уразаев.
Заседание Конституционного суда завершилось победой узбекского гастарбайтера. Постановление суда адвокат Гадаева назвал революционным - иностранцу, гражданину Узбекистана удалось оспорить российский закон. Баходир Гадаев посчитал, что статья 237 Уголовного кодекса, а именно первая ее часть, нарушает его конституционные права как потерпевшего и не дает суду справедливо наказать обвиняемого. Напомню, два года назад Гадаев чуть не погиб от рук частного охранника. ЧОПовец несколько раз выстрелил ему в лицо из газового пистолета. Мигрант лишился правого глаза. А стрелок - свободы. Всего на три года.
Мигрант и его адвокат Валериан Асландзия посчитали приговор слишком мягким и попросили суд изменить статью на более суровую, т.е, судить охранника не за причинение тяжких телесных, а за покушение на убийство. Но им отказали, сославшись на принцип, согласно которому дела пересматривают только в сторону сокращения тюремного срока. Тогда Гадаев решил этот принцип оспорить в Конституционном суде. И ему это удалось. В несправедливой с точки зрения Гадаева статье суд нашел несоответствия Конституции, т.е. фактически статью отменил, дав ход пересмотру дела.
Несмотря на сегодняшнюю победу, для Гадаева это не последний суд. Изменив российский закон, он намерен добиться более жесткого наказания своему обидчику. Тот отсидел уже два года из трех. Но теперь срок для него может увеличится до 20-ти лет тюрьмы.
Справедливости в российских судах пострадавший мигрант из Узбекистана искал два года, за это время дошел до конституционного суда и в результате стал причиной изменений в российской судебной системе. Такого в истории страны еще не бывало. Но теперь, видимо, может стать обычным делом. В том смысле, что просить суд наказать обидчика жестче может каждый потерпевший, считающий наказание преступнику слишком мягким.
73%
1.15 106.10
0.15