13 лет его руководства - один из самых бурных периодов в истории Большого. Чего стоит один «ремонт» - ведь театр фактически отстроили заново. Правда смету превысили в 16 раз. А еще были громкие увольнения - Волочковой, Цискаридзе.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Несколько громких «уходов», нападение с кислотой, непобедимая билетная мафия. Проще рассказать какие скандалы были в Большом театре, чем какие постановки. Хотя и громкие премьеры тоже были.
Репортаж корреспондента Пятого канала Анатолия Майорова.
Ломать себя в прямом и переносном смысле, этих милых девушек никто не заставляет. Потому что не балетное училище, а школа балетного танца. Адажио с анданте здесь разучивают для себя. На сцене, говорят, стало опасно. Немного путая детали, Анна уловила суть. В последние годы, Большой театр знаменит не легендарными премьерами, а громкими скандалами, причем каждый из них достоин экранизации. Анастасия Волочкова сняла бы ужасы.
Рассуждать о театральных бедах в прошедшем времени, балерина начала во вторник. В тот день, когда ее давнего врага, а по совместительству - генерального директора Большого, Анатолия Иксанова, в торжественной обстановке сняли с должности.
Официально, хозяин Большого театра отправлен на повышение - ему дали пост в министерстве культуры. Но на деле - и никто этого не скрывает - Иксанова просто поменяли. Да так внезапно, что новый гендиректор - Владимир Урин - сначала опешил от предложения министра.
Но свое волнение (если такое и существует) труппа Большого, естественно, прячет за семью замками. О внезапных кадровых перестановках здесь говорить не хотят.
А от упоминания самого свежего скандала - и вовсе ставят жесткие условия. Униженных и оскорбленных, при старом директоре набралась целая компания. Первая жертва - Анастасия Волочкова, которая судилась с руководством после расторжения контракта.
Еще громче - с уличными митингами, из Большого увольняли Николая Цискаридзе. Но первое место в скандальном хит-параде и по сей день занимает худрук балетной группы Сергей Филин. Общественность до сих пор гадает - за что же творческого человека, по заказу другого творческого человека облили серной кислотой.
Одни говорят - ищите женщину, другие предлагают просто посчитать. Согласно открытой в интернете информации, один выход премьера на сцену стоит порядка двух тысяч долларов. Месячный доход артиста - уже больше десяти. В творческих амбициях - серьезные финансовые аппетиты. Становится понятно - почему из-за “не того” состава, артист может просто уйти с репетиции и отказаться выступать.
Кстати, в последнем скандале Большого, иностранцы замешаны прямым образом. «Евгений Онегин» - постановка Штутгардкого балета, и именно его худрук определял состав. В первый - премьерный - прима-депутат Захарова почему-то не попала.
Но атмосфера крайней нервозности в театре, конечно же, никак не повлияла предпремьерный ажиотаж. За час перед спектаклем, в кассах - классические очереди, на Театральной площади - традиционные спекулянты. Торгуют профессионалы, приторговывает молодежь, зарабатывают пенсионеры.
Кстати, спекуляция билетами в Большой театр стала причиной еще одного скандала вокруг фигуры бывшего директора Анатолия Иксанова. Два года назад из-за этого бизнеса даже придумали новую систему продажи билетов - по паспортам. Владимиру Урину, видимо, придется придумать что-то новое.
68%
1.15 106.10
0.15