Проводить в последний путь наставника, друга и проповедника пришли сотни - отпевание провели на аллее рядом с храмом, где служил батюшка.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Горожане доверяли Павлу Адельгейму, он пользовался огромным уважением и многим сейчас даже трудно поверить, что подобная трагедия вообще могла произойти. Наш корреспондент Екатерина Иванова продолжит.
Огромная очередь в храм выстроилась ещё рано утром. Желающих проститься с отцом Павлом пришло так много, что на отпевание гроб с телом вынесли на улицу. А Люди все шли и шли.
Молодые люди, родители с маленькими детьми. Приход Павла Адельгейма всегда выделялся. Батюшка умел найти подход к каждому, потому что говорил на понятном всем языке. И никогда никого не осуждал. Скорее, наставлял, но очень мягко и аккуратно. Дом священника с доброй долей иронии называли проходным двором. Он никому не мог отказать. Будь то день или ночь.
Нина Яковлева до сих пор помнит свое венчание в далеком 84-м. Обстановка повышенной секретности. Даже друзья и близкие побоялись идти в церковь. Еще бы, выпускники ГИТИСА ввязались в такую авантюру - отношения в загсе не зарегистрированы, а они уже под венец. Отец Павел долго думал, но в итоге согласился. Рискнул даже отметиться на семейном фото. Он, вообще, был не такой как все, в один голос говорят прихожане. Мог, например, во время службы читать стихи.
Это последние кадры, на которых запечатлен батюшка. 1 августа. Юбилей. 75 лет. Гости съехались со всей страны. Но служба в церкви - прежде всего, и только потом застолье.
Юрий Дзева знал Павла Адельгейма четверть века. Подружились в конце 80-х, когда все ждали перемен. Священник и общественный деятель стояли у истоков псковского отделения общественной организации "Мемориал". Оказалось, в их судьбах много общего - отца и деда расстреляли, как врагов народа, мать отправили по этапу. Впрочем, батюшка и сам сидел - за строительство храма и антисоветскую пропаганду.
Отец Павел и Юрий Дзева бились 18 лет, чтобы в Пскове появился единственный на всю область закладной камень в память о жертвах политических репрессий. Мечта о полноценном мемориале так и осталась на бумаге.
В селе Богданово, это неподалеку от Пскова, павел адельгейм построил храм на территории психиатрической лечебницы. Он всегда жалел душевнобольных и никогда их не боялся. Пытался помочь.
Возможно, поэтому он так легко пустил к себе в дом незнакомого молодого человека из Москвы. Сергей Пчелинцев пожаловался на проблемы с психикой и попросил помочь. А спустя три дня схватился за нож, якобы, услышав голос сатаны. Родные и близкие при этом продолжают настаивать - молодой человек всегда был замкнутым и немного странным, но на убийство он не способен. Впрочем, теперь выводы будут делать врачи. Как только это будет возможно, задержанного отправят в Москву, на психолого-психиатрическую экспертизу.
86%
1.21 108.87
1.44