В порту Индии сейчас собирают обломки ракет и машинного оборудования - субмарина "Синдуракшак" - что на русском переводится как "Морской великан" - затонула этой ночью после мощного взрыва. 12 часов длилась спасательная операция. Сейчас уже ясно: никто из 18 моряков, находившихся на борту, не выжил.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Две возможные причины этой трагедии - техническая неисправность и человеческий фактор. Будут ли вопросы к российскому военпрому? Ведь строили лодку в Петербурге, а ремонтировали в Северодвинске.. Или индийский экипаж что-то сделал не так? Наш корреспондент Константин Рожков собрал всю информацию к этой минуте:
Эта авария стала самым крупным ЧП за всю историю индийского подводного флота, который вдобавок понес крупнейшие за последнее время небоевые потери. В общей сложности погибли 18 моряков. Жертв могло быть и больше, но на лодке находилась только часть экипажа. По тону, с которым говорил индийский министр обороны, стало ясно для вооруженных сил Индии сегодня черный день.
Аракапарамбиль Курьен Энтони, министр обороны Индии: «Я срочно вылетаю на место, буду разбираться, что же там случилось. Для всех нас это большая потеря. Я хочу выразить соболезнования семьям подводников, которые погибли, служа Родине».
Подводная лодка затонула даже не успев выйти в море. По всей видимости на внутренней палубе начался пожар. Пламя перекинулось на торпедный отсек, который был под завязку набит боеприпасами. Прогремел мощный взрыв, после чего субмарина села на мель прямо в порту. Версию теракта военные отмели сразу. Значит, осталось одно из двух: виноваты либо те, кто на лодке плавал, либо те, кто строил и ремонтировал.
Подлодка была заложена в 1995 году на Адмиралтейский верфях в Петербурге, старейшем судостроительном предприятии России. В руководстве компании уже поспешили выступить с заявлением: подлодки данного класса обладают исключительной надежностью и при правильной эксплуатации абсолютно безопасны.
В пользу того, что Россия ни при чем - тот факт, что накануне ЧП лодка, говоря языком автомобилистов, прошла полный Техосмотр. На судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске её модернизировали, полностью заменив отдельные системы, в том числе те, что отвечают за сохранность боезапаса. На приемке индийские офицеры подергали, что называется, за каждый винтик, но к чему придраться так и не нашли.
Евгений Глазышев, официальный представитель ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: «После этого корабль несколько раз выходил для несения боевой службы в море. Никаких серьезных нареканий на работу систем и механизмов не было».
Подлодки этой серии стали выпускать в конце 1980-х для стран Варшавского договора. Отсюда и название «Варшавянка». Проект считается одним из самых успешных. На экспорт сделали практически столько же, сколько для себя. Еще шесть новых «Варшавянок» вот-вот поступят в распоряжение Черноморского флота России.
Игорь Курдин, председатель клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ: «Кроме нас, мало кто строит такие дизельно-электрические подлодки. Главный наш конкурент это Германия. Кстати, немецкие подводные лодки тоже есть на вооружении Индии. Тем не менее Индия не отказывается от наших подлодок, считая их надёжными и простыми в эксплуатации».
Индия вообще крупнейший покупатель российского оружия. Причем всех видов: и самолетов, и танков, и боевых кораблей. Потерять такого клиента – значит, лишиться многомиллиардных контрактов. Пока индийцы громких заявление не делали, ждут итогов расследования.
Основной рабочей версией пока остается утечка водорода при перезарядке аккумуляторов, которая могла спровоцировать пожар. На лодках данного типа это уже случалось. Но даже в этом случае торпеды по идее не должны были взорваться. Если, конечно, экипаж строго соблюдал технику безопасности.
86%
1.27 110.49
1.62