Сегодня ровно 150 лет с момента появления предшественницы трамвая. И в честь праздника «бабушка» снова вышла на улицы. Прокатилась по Петроградской стороне, запряжённая двойкой. Хотя конюхи сначала волновались, смогут ли современные лошади сдвинуть пятитонный вагон.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Наш корреспондент Екатерина Иванова узнала, как создавали вновь первую конно-железную дорогу:

Для звезд кино Буяна и Ники тянуть трамвай как-то не по статусу. Они привыкли к роскошным каретам и пассажирам, чьи имена вошли в историю - Шерлок Холмс, Петр Первый, Уильям Шекспир. А тут деревянный вагон обитый металлом.

Вес конки почти 5 тонн. Такую махину без плотного завтрака с места не сдвинуть. А чтобы сил хватило надолго - специальная подкормка. Затем - утренний туалет. В 19 веке в трамваях ездили люди далеко не бедные, потому, хвост и гриву вымыли шампунем с ароматом лимона, а затем вплели яркие ленты. К месту праздничных торжеств артисты добирались на личном транспорте, после которого впрягаться в конку совсем неприятно. Зато почетно.

Прародитель современного трамвая появился в России ровно 150 лет назад. В Петербурге. Пока не было проводов с электричеством, тяжелую ношу тащили лошади. Работа была настолько изматывающей, что спустя 3 года экипаж уходил на пенсию. Силы животные восстанавливали на специальных станциях, где их кормили и поили.

Кирилл Нюквист, директор Музея городского электрического транспорта: Были водопои специальные устроены. На мостах, например, чтобы облегчить усилия, которые требовались для подъема на мост, припрягали еще лошадь, которая постоянно дежурила и помогала своим собратьям».

Сегодня на маршрут вышла точная копия конки второй половины 19 века. Оригиналы не сохранились. Зато, уцелело множество фотографий. В том числе и с двухэтажными трамваями. Место на крыше, эконом-класса, стоило дешевле. Вот только женщинам было не суждено сэкономить - наверх их не пускали из соображений безопасности. Сегодня такой экспонат уже на рельсы не поставишь - зацепится за провода.

Особой скоростью конно-железная дорога не отличалась. 7 - 8 километров в час. Не даром в народе появилась поговорка: «Конка, конка, догони цыпленка». Впрочем, острословы охотно пользовались услугами городского общественного транспорта.

Вот и сегодняшние пассажиры в полном восторге. Члены клуба военно-исторического костюма помогли почувствовать дух того времени. И даже сами прониклись.

Ретрозаезд продлился всего час. Все-таки съемки в кино - не выход в рейс с тяжелым трамваем. От идеи прокатить всех желающих тоже в итоге отказались, чтобы не мучить животных.

Екатерина Божанова: «Наверное, в позапрошлом веке лошади были более приспособлены к этому. А лошадок очень жалко, мы делаем такие большие остановки, чтобы они могли отдохнуть.

Зато фотографировать можно было сколько угодно. Баян охотно работал на публику, не зря его когда-то его купили у цыган, а Ника изо всех сил старалась не уронить честь предков - между прочим, рысаков-тяжеловозов.



Последние новости

7:45
7:31
7:30
7:26
7:12
7:10

Сейчас читают