Он приглашает уже не только специалистов, но и рядовых зрителей. Специально для них подготовили особую программу авиашоу. Пилоты буквально соревнуются друг с другом в исполнении самых сложных фигур. А многотонные машины с обманчивой лёгкостью демонстрируют в небе чудеса сверхманёвренности. На земле все желающие могут поближе познакомиться с настоящим и будущим российской авиации.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Лазуренко.
К столь скупому солнцу посетители МАКСа конечно не привыкли. Пройти придирчивый досмотр, взять билет за 700 рублей (если его не купил заранее). А дальше наслаждаться небом и его покорителями. В день, когда авиасалон открывает двери всем желающим, сюда идут либо люди опытные, либо восхищенные.
Небо занято теперь с утра и до вечера. Летная программа рассчитана на изысканный авиационный вкус. Пилотажные группы сменяют друг друга в небесных трюках. Но зритель здесь искушенный. И высматривает в небесном меню что-то особенное. Его, например. Российский истребитель пятого поколения Т-50. Сегодня в сольной программе.
Все эти вольности лишь до 2017 года, предупреждают военные. Тогда самую современную машину поставят в строй. А там уж не до небесных кульбитов.
Страна, открывшая планете дорогу к звездам, и сегодня не теряет к ним интерес. По крайней мере, в павильоне Роскосмоса не протолкнуться. А тут еще и вот это чудо рвется ввысь. Перспективный пилотируемый корабль, называют его создатели.
Похоже, все, что рассказывали нам о будущих полетах в детских фильмах из советского прошлого - неправда. Вот в таком аппарате будут летать к ближайшим звездам в 2020 году. Рассчитан он на четверых человек, но в тесноте, как говориться, не в обиде. Создатели обещают, что нагрузки на космонавтов станут существенно меньше.
Пока, правда, придумали обшивку, санузел, вот, готов (его в корабле отгородят специальной ширмой). Остальное в чертежах. Через 5 лет он впервые полетит, обещают инженеры.
И вот этот борт скоро станет стране знаком. Самолет Q-400 во время бизнес-программы договорились собирать в России. Сотня лайнеров должна возродить внутреннее авиасообщение. Создатели машины со столь большими надеждами, впрочем, получив контракт, тут же с МАКСа уехали. Оставив зрителям макет, для фотографий. Они, впрочем, предпочитали фото с пилотами. Да те и не противились. Самолеты, конечно, первым делом. Но если девушки просят...
Одна из двух частных пилотажных групп в мире. Факт этот - особая гордость «Балтийских пчел». Еще один повод - в небо над Жуковским их пускают с остальными наравне.
Впрочем, когда подошла очередь, зрителя проредил мелкий дождь. Те, кто не ушел, толпились у сувенирных лавок. И хотя цены в них бьют по кошельку ударно, от желающих приобрести футболку, бейсболку или магниты нет отбоя. В дни открытых дверей авиасалон доказывает: на МАКСе продаются не только самолеты.
86%
1.90 107.43
1.35