Итальянские специалисты отложили операцию по подъёму затонувшего круизного лайнера "Коста Конкордия". Пока - на два часа. Над побережьем Тосканы всю ночь гремели грозы, и экспертам сейчас буквально приходится ждать у моря погоды.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Маленький город Джильо заполонили журналисты и эксперты, которые будут пристально следить за ходом уникальной операции. Коста Конкордию, весом 114 тонн и длиной 300 метров, планируют поставить на подводные платформы с помощью стальных тросов. Операция займет не менее десяти часов. Затем лайнер отбуксируют в крупный порт, где его либо реконструируют, либо разберут на детали.
Николас Слоан, инженер: "Мы сделаем предварительное натяжение тросовых систем накануне, а затем на рассвете, после окончательной проверки, начнем подъем. Мы подготовили боновые заграждения и абсорбирующие барьеры для локализации возможного разлива нефтепродуктов. Кроме того, будут использованы рыболовные сети, чтобы выловить из воды весь мусор".
Все расходы, а это около шестисот миллионов евро, берёт на себя компания-оператор. Специалисты предупреждают о рисках - в процессе подъёма лайнер, пролежавший в воде полтора года, может развалиться. Жители городка Джильо с нетерпением ждут начала операции - они говорят, что устали каждый день видеть из окон судно, которое напоминает о трагедии. Капитан лайнера Франческо Скеттино сейчас под судом, по версии следствия, именно его ошибка привела к гибели тридцати двух человек. Обвинение требует для него рекордного срока двух с половиной тысяч лет.
86%
0.46 106.08
0.27