Итальянские специалисты приступили к операции по подъёму затонувшего круизного лайнера "Коста Конкордия". Работы планировали начать в 8 утра по московскому времени, однако их отложили на несколько часов: над побережьем Тосканы всю ночь гремели грозы, разыгрался шторм. И вот, наконец, эксперты дождались у моря погоды.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Мировые информагентства ведут прямую трансляцию из маленького городка Джильо - ведь предстоит, без преувеличения, масштабная и уникальная операция. Коста Конкордию, весом 114 тонн и длиной 300 метров, планируют поставить на подводные платформы с помощью стальных тросов. Операция займет не менее десяти часов. В следующем году лайнер отбуксируют в порт Пьомбино, где его либо реконструируют, либо разберут на детали.
Николас Слоан, инженер: "Мы сделаем предварительное натяжение тросовых систем накануне, а затем на рассвете, после окончательной проверки, начнем подъем. С ЭТИХ СЛОВ БЕРЁМ: Мы подготовили боновые заграждения и абсорбирующие барьеры для локализации возможного разлива нефтепродуктов. Кроме того, будут использованы рыболовные сети, чтобы выловить из воды весь мусор".
Все расходы - а это около шестисот миллионов евро - берёт на себя компания-оператор. Специалисты предупреждают о рисках - в процессе подъёма лайнер, пролежавший в воде полтора года, может развалиться. Капитан лайнера - Франческо Скеттино - сейчас под судом, по версии следствия, именно его ошибка привела к гибели тридцати двух человек. Обвинение требует для него рекордного срока - двух с половиной тысяч лет.
86%
1.90 107.43
1.35