Вся Италия сейчас замерла у экранов телевизоров, страна пристально следит за прямой трансляцией масштабной и уникальной операции. У берегов города Джильо начали поднимать печально известную Costa Concordia, которая унесла жизни 32 человек. Сейчас многотонный лайнер-гигант пытаются закрепить и приподнять с помощью тросов. Это самый опасный момент: эксперты считают, что судно, пролежавшее на дне полтора года, может разрушиться в любой момент.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Горшениной.
Эти шесть часов - самые рискованные в операции: лайнер либо начнет подниматься, либо пойдет ко дну. Третьего, заметил руководитель спасательной миссии Франко Габриэлли, не дано. Начало подъема на два часа пришлось отложить из-за грозы. В 9 часов по местному времени, в 11 часов по Москве раздался сигнал к действию.
Подъем лайнера проходит под прицелом теле и видео техники. Инженеры в режиме реального времени получают кадры с десятка установленных на борту судна камер, а на берегу прямые трансляции ведут мировые телеканалы. Повышенный интерес СМИ вызван сложностью операции: еще никогда спасателям не приходилось поднимать лайнер весом 114 тысяч тонн так близко от берега.
Подъем лайнера проходит в три этапа: вначале судно закрепили на дне, чтобы не скатывалось, потом установили гидравлические столбы под правым бортом, чтобы они помогали его выталкивать, и, наконец, только после этой подготовки корабль попытаются поднять. С помощью стальных тросов и на специальную платформу. За успех этого технически сложного действа жители острова Джильо молились всю неделю.
Costa Concordia затонула фактически на глазах у жителей острова Джильо. В ночь на субботу, 14-е января 2012 года, лайнер наткнулся на риф, получил пробоину и стал тонуть. На борту, где находилось более 4000 человек, началась паника.
Кораблекрушение унесло жизни 32 человек, и суд только недавно вынес первые приговоры виновным. Дело капитана лайнера Франческо Скеттино еще слушается. Но для большинства итальянцев именно он главный виновник катастрофы: именно по его приказу судно подошло так близко к берегу, и именно он одним из первых покинул корабль после крушения. Обвинение требует дня него почти двух тысяч семисот лет.
Ошибку капитана уже нельзя исправить, а вот попытаться спасти судно - еще можно. В операции по подъему лайнера участвуют 500 человек - лучшие в мире инженеры и техники. По их расчетам, судно должно встать на воду за 12 часов.
86%
1.90 107.43
1.35