В Калининграде исторические символы используют в рекламе

В Калининградской области военный пенсионер пытается бороться с коммерческим использованием изображений, святых для людей старшего поколения. Знаменитый плакат "Родина-мать зовёт!" используется для продажи мебели, обуви и даже досуга в ночном клубе.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Антимонопольщики разделяют мнение тысяч россиян. Дизайнеры, использующие военные плакаты не просто - плагиаторы. Такое заимствование бестактно и указывает на отсутствие вкуса. Наш корреспондент Константин Крылов об иконах, превращенных во флайеры.

Купить недорогую  мебель - на этот раз предлагает собирательный образ матери, призывающей на помощь своих сыновей. На рекламной листовке, брошенной в почтовый ящик - символ добровольцев Великой Отечественной. 

Такой ее увидел в первые дни войны художник Тоидзе. Такой она стала для миллионов советских солдат, которые нередко хранили агитационную листовку у сердца - вместе с комсомольским билетом и фотографиями родных.

Юрий Виноградов, житель Балтийска, военный пенсионер: «Это святыня, это как икона использовалась нашими солдатами, которые жизни свои отдавали за родину. Это не должно в таком виде использоваться для коммерческих целей».

У Юрия Виноградова отец фронтовик. Мать ветеран тыла. Сам почти сорок лет прослужил на флоте. Такое вольное обращение с бесценными для каждого патриота символами  его обеспокоило. Сотням ветеранов больно видеть Родину-Мать в роли торговки - убежден он.

Сергей Кукса, пресс-секретарь калининградского управления ФАС: «Почему это стало возможным для молодых людей так легко распоряжаться символами, по сути плевать в прошлое». 

В антимонопольном комитете, куда военный пенсионер пришел с заявлением, вспомнили еще несколько случаев бессовестной, а главное - противозаконной - эксплуатации патриотических образов.

На одной из улиц в Балтийске красноармеец с другого известного агит-плаката зазывает прохожих в пивную. Фотографии вместе с гневным и полным горького сарказма письмом прислал в управление ФАС один из балтийских ветеранов. Оба случая рассмотрят на экспертном совете области. Плюс интерактивный опрос на сайте ведомства  -  эти оценки  помогут специалистам антимонопольной службы принять решение о возбуждении  дела.

Кроме того, что дизайнеры этих рекламных плакатов, по крайней мере, бестактны, они еще и не оригинальны. Скопировать растиражированный  образ пытались и в 2007 году в Красноярске - магазин с почти ругательным названием Япона-мать - предлагал автозапчасти. Как и многие подобные случаи, та попытка привлечь внимание закончилась печально для коммерсантов - на них наложили штраф. А на возможных клиентов эксплуатация понятного всем символа часто производит эффект, обратный ожидаемому .



Последние новости

15:06
15:02
14:51
14:38
14:35
14:24

Сейчас читают