Петербургские чиновники решили ввести плату за парковку в центре

Причём, если раньше речь шла только о некоторых улицах, то теперь хотят брать деньги со всех, кто оставит автомобиль в пределах обозначенной территории.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Предполагается, что водители пересядут на метро или автобусы и дороги в центре станут свободнее от машин. Решит ли такой подход транспортные проблемы Северной столицы или, наоборот, их добавит?

Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Шанёва.

Если приехал на работу на машине - заплати за стоянку. Такая перспектива петербургских водителей совсем не радует. Речь, правда, идёт не обо всём городе, а только об историческом центре. Чиновникам из Смольного понравился опыт Москвы: там уже несколько месяцев парковка внутри бульварного кольца - только за деньги: 100 рублей в час. И, как уверяют столичные власти, от этого только плюсы.

Игорь Кузнецов, генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства": «На 25% уменьшилось количество автомобилей, которые заезжают внутрь Бульварного кольца. Это не означает, что мы ввели какие-то дискриминационные меры и эти люди куда-то делись. Просто эти автомобилисты, это была одна из целей, они пересели на общественный транспорт».

Вот и чиновники в Северной столице говорят: по центру города быстрее ездить на автобусе. Но за стенами мэрии с этим согласны далеко не все. Для Георгия Кокорина рабочий день начинается с поиска парковочного места.

Сегодня воевать за парковку не пришлось: осталось как раз одно место. Но стоянка здесь - нарушение ПДД. Впрочем, в центре Петербурга инспекторы ГАИ на это, как правило, закрывают глаза. Главное, чтобы автомобиль не мешал проезду.

Превратить исторический центр Петербурга в одну сплошную платную парковку - многие это считают финансовой авантюрой. На Площади искусств есть одна коммерческая стоянка, здесь час стоит 100 рублей. Но здесь люди знают, за что платят: с их автомобилем ничего не случится. А как убедить заплатить владельцев этих машин, которые припарковались на другой стороне улицы? За что они должны отдавать пусть всего 50 рублей в час?

Разработчики петербургского проекта уверяют: проехать по центру после введения платных парковок будет гораздо проще. К тому же, плата будет не везде одинаковой: 50 рублей только в наиболее популярных туристических местах: стрелка Васильевского острова, Невский проспект до площади Восстания, окрестности Дворцовой площади. Это так называемая красная зона. В жёлтой и зелёной тариф будет ниже. Предполагается, что около каждой такой парковки поставят терминал оплаты, а за временем стоянки будут следить контролёры.

Однако люди чаще всего приезжают в центр на работу, и далеко не все смогут каждые 2 часа продлевать время стоянки. В Москве автолюбители, несмотря на жёсткие правила, нашли способ их обойти. И это практически сводит на нет усилия властей.

Авторы петербургской концепции платных парковок обещали подумать и над этой проблемой. Но запрет владельцу ставить машину рядом со своим домом противники проекта расценивают как нарушение своих прав. И даже обещают подать на комитет по транспорту в суд.



Последние новости

6:53
6:29
6:00
5:55
5:49
5:30

Сейчас читают